Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в начальной школе Учебный сайт
Учебные материалы


Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в начальной школе





Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в начальной школе


Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина-патриота сегодня – есть залог гарантированного будущего для всего российского общества.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина-патриота сегодня – есть залог гарантированного будущего для всего российского общества.

Работа учителя начальных классов в данном направлении осуществляется через:

Работа учителя начальных классов в данном направлении осуществляется через:

1. Серию классных часов, которые решают следующие задачи:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.



2.Походы и экскурсии по родному краю, воспитывающие интерес в изучении родного края, села, района, области, знакомство с памятными и историческими местами родного края..

2.Походы и экскурсии по родному краю, воспитывающие интерес в изучении родного края, села, района, области, знакомство с памятными и историческими местами родного края..





3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, осуществляющие возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового соперничества между детьми и коллективами, укрепление здоровья детей.

3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, осуществляющие возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового соперничества между детьми и коллективами, укрепление здоровья детей.

4. Экологические мероприятия, которые воспитывают любовь к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий – загрязнения, вырубки лесов, истребление редких растений, изучение природы родного края.





5. Трудовую деятельность, способствующую привитию трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.

5. Трудовую деятельность, способствующую привитию трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.



6.Семейное воспитание. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи, совместные мероприятия детей и родителей в классе.

6.Семейное воспитание. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи, совместные мероприятия детей и родителей в классе.



7. Литературно-музыкальную деятельность во время уроков и во внеурочное время( работу кружков и проведение музыкальных и литературных праздников). Данная работа способствует привитию художественного вкуса, изучению творчества местных поэтов и писателей, воспитанию музыкальной культуры.

7. Литературно-музыкальную деятельность во время уроков и во внеурочное время( работу кружков и проведение музыкальных и литературных праздников). Данная работа способствует привитию художественного вкуса, изучению творчества местных поэтов и писателей, воспитанию музыкальной культуры.

Вкусны блины на масленицу!





Знакомство со старинными ремеслами на уроках

8.Предметную деятельность, как средство воспитания патриотических чувств через изучаемые предметы на уроке и во внеурочной деятельности.

Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная