Воспитание Воспитание Учебный сайт
Учебные материалы


Воспитание






  • Воспитание

    – процесс управления развитием личности школьника, его поведением, сознанием, чувствами с целью формирования лучших свойств, качеств этой личности, необходимых обществу.


Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития, способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность создавать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить делать этот выбор и находить способы ее реализации

  • Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития, способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность создавать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить делать этот выбор и находить способы ее реализации



В школе создана программа воспитательной работы. Данная программа является документом, определяющим концептуальные основы направления воспитательной деятельности в образовательном учреждении. Программа рассчитана на детей обычной общеобразовательной школы. Она предполагает участие всех школьников, педагогов, классных руководителей, родителей

  • В школе создана программа воспитательной работы. Данная программа является документом, определяющим концептуальные основы направления воспитательной деятельности в образовательном учреждении. Программа рассчитана на детей обычной общеобразовательной школы. Она предполагает участие всех школьников, педагогов, классных руководителей, родителей



Создать в школе единое воспитательное пространство Детства, главной ценностью которого является личность; формирование нового сознания, ориентированного на умения при любых неблагоприятных условиях и при самых острых ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию, любовь к Родине и к своему краю

  • Создать в школе единое воспитательное пространство Детства, главной ценностью которого является личность; формирование нового сознания, ориентированного на умения при любых неблагоприятных условиях и при самых острых ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию, любовь к Родине и к своему краю



  • Становление и развитие школьной системы воспитания, гуманистической направленности, где главным критерием является личность ребенка.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования.

  • Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.

  • Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества.

  • Развитие форм ученического самоуправления.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя, наркотических средств.

  • Активизация социально- психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и их семьями.



Подпрограмма «Образование и здоровье»

  • Подпрограмма «Образование и здоровье»

  • Подпрограмма «Комплексные меры противодействия употреблению наркотикам и их незаконному обороту на территории школы»

  • Подпрограмма «Патриотическое воспитание школьников»

  • Подпрограмма «Взаимодействие семьи и школы в современных условиях»

  • Подпрограмма «Одаренные дети»

  • Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений»



Организация воспитательной работы в школе была направлена на реализацию закона «Об образовании», областной программы развития воспитания в системе образования, районными программами «Патриотическое воспитание граждан Арзамасского района», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними Арзамасского района», «Одаренные дети Арзамасского района», «Семья», «За здоровый образ жизни» , «Комплексные меры противодействия наркотикам».

  • Организация воспитательной работы в школе была направлена на реализацию закона «Об образовании», областной программы развития воспитания в системе образования, районными программами «Патриотическое воспитание граждан Арзамасского района», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними Арзамасского района», «Одаренные дети Арзамасского района», «Семья», «За здоровый образ жизни» , «Комплексные меры противодействия наркотикам».



1) воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • 1) воспитание любви к родной школе, отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • 2) формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;

  • 3) развитие творческих способностей, индивидуальных интересов и склонностей детей;

  • 4) формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

  • 5) формирование стремления жить по эстетическим, нравственно-этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного;

  • 6) формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.



1) Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

  • 1) Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

  • 2) Организация работы по патриотическому , гражданского воспитанию;

  • 3) Развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;

  • 4) Развитие самоуправленческих инициатив учащихся;

  • 5) Развитие коллективно-творческой деятельности;

  • 6) Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

  • 7) Формирование навыков здорового образа жизни и спортивно- оздоровительная работа



Гражданско - патриотическое воспитание

  • Гражданско - патриотическое воспитание

  • Цель:

    Воспитание гражданина, патриота и труженика



- система получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ;

  • - система получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ;

  • -тематические классные часы ,посвящённые Московской битве, Сталинградской битве, Снятию блокады Ленинграда, Дню победы);

  • - организация тематических выставок (Конституция – основной закон страны, День национального единства);

  • - цикл игр-путешествий «Я – гражданин России» («Овеянные славой флаг наш и герб» , «Культурное наследие России», «Их именами славится страна», «Арзамас в солдатской шинели» и др.);

  • - конкурсы рисунков, плакатов, фотографий по гражданско-патриотической тематике;

  • - проведение военно - патриотической игры «Зарница»;

  • - проведение Малых Олимпийских игр;

  • - праздники в начальной школе «Защитники земли русской»;

  • - «Рыцарские турниры» в начальной школе;

  • - посещение военно-патриотических музеев (Музей МОУ Выездновская СОШ);

  • - возложение венков в День Победы к памятнику неизвестному солдату.





Формирование навыков здорового образа жизни и спортивно- оздоровительная работа

  • Формирование навыков здорового образа жизни и спортивно- оздоровительная работа

  • Цель:

    Охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни



В рамках этого направления в школе проходят традиционные мероприятия: спортивные праздники, дни здоровья, школьные туристические слеты, соревнования по различным видам спорта, совместные эстафеты для учителей и учащихся, участие школьников в районных спортивных мероприятиях. Не даром, что в этой области у школы немало достижений. В течение последних лет школа занимает призовые места в спартакиаде среди учебных заведений с численностью менее 100 человек

  • В рамках этого направления в школе проходят традиционные мероприятия: спортивные праздники, дни здоровья, школьные туристические слеты, соревнования по различным видам спорта, совместные эстафеты для учителей и учащихся, участие школьников в районных спортивных мероприятиях. Не даром, что в этой области у школы немало достижений. В течение последних лет школа занимает призовые места в спартакиаде среди учебных заведений с численностью менее 100 человек





Легкоатлетическая эстафета-1место,2007

  • Легкоатлетическая эстафета-1место,2007

  • Легкоатлетическое многоборье-1место, 2007

  • Волейбол- 2 место, 2007

  • Веселые старты- 3 место, 2007

  • Спартакиада среди образовательных учреждений-3 место. 2007

  • Веселые старты- 1место, 2008

  • Зональные соревнования по лыжным гонкам – 3 место, 2009

  • Личное первенство по лыжным гонкам – 1 место, 2010

  • Первенство Арзамасского района по лыжным гонкам-1, 2 место, 2010

  • Спартакиада среди образовательных учреждений- 1 место. 2009

  • Детское четырехборье среди младших школьников- 3 место. 2009

  • Спартакиада среди образовательных учреждений - 2 место, 2008





Формирование правовой культуры и социально - педагогическая профилактика правонарушений

  • Формирование правовой культуры и социально - педагогическая профилактика правонарушений

  • Цель:

    Формирование гражданской позиции. Патриотизма. Юридической грамотности, знание законов, своих прав и обязанностей, знания о правовых нормах, как регуляторе поведения человека в обществе.



своевременное выявление учащихся группы риска, проведение активной работы с родителями, проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме; воспитание у учащихся культуры здоровья; осознание ими необходимости развития имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового стиля жизни; предупреждение вредных привычек, информирование о причинах и формах заболеваний, связанных с ними; о связи злоупотребления психоактивных веществ и других саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, социальной среды, стрессом и путях их преодоления.

  • своевременное выявление учащихся группы риска, проведение активной работы с родителями, проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме; воспитание у учащихся культуры здоровья; осознание ими необходимости развития имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового стиля жизни; предупреждение вредных привычек, информирование о причинах и формах заболеваний, связанных с ними; о связи злоупотребления психоактивных веществ и других саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, социальной среды, стрессом и путях их преодоления.

  • направления работы: профилактика вредных привычек (наркомании, табакокурения, алкогольной зависимости), профилактика правонарушений среди подростков,

  • профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни,

  • профилактика нарушений в поведении в быту, на улице, в обществе, а также формирование у обучающихся мировоззрения, основанного на осознании ценностей и здоровья своего собственного и окружающих.



- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек;

  • - лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек;

  • - дни здоровья, конкурсы;

  • - тематические классные часы;

  • - встречи с работниками РОВД и ПДН;

  • - просмотр и обсуждение видеофильмов.



В школе проблеме профилактики уделяется первостепенное значение и разработаны подпрограммы «Комплексные меры противодействия употреблению наркотикам и их незаконному обороту на территории школы», «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

  • В школе проблеме профилактики уделяется первостепенное значение и разработаны подпрограммы «Комплексные меры противодействия употреблению наркотикам и их незаконному обороту на территории школы», «Профилактика безнадзорности и правонарушений»



- создание благоприятного микроклимата для учащихся школы;

  • - создание благоприятного микроклимата для учащихся школы;

  • - всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся;

  • - воспитание духовно-нравственных ценностей россиянина;

  • - психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений.



В сентябре взяты на учет и обследованы условия обучения и воспитания учащихся в неблагополучных, малообеспеченных семьях, неполных, многодетных, а также детей-сирот и детей, находящихся под опекой. Все данные занесены в «социальный паспорт школы»

  • В сентябре взяты на учет и обследованы условия обучения и воспитания учащихся в неблагополучных, малообеспеченных семьях, неполных, многодетных, а также детей-сирот и детей, находящихся под опекой. Все данные занесены в «социальный паспорт школы»



Оформлен школьный учет «проблемных» подростков по параллелям. Причины постановки на учет разные (пропуски уроков без уважительной причины, бродяжничество, неудовлетворительная успеваемость, дурные привычки, табакокурение и т.д.)

  • Оформлен школьный учет «проблемных» подростков по параллелям. Причины постановки на учет разные (пропуски уроков без уважительной причины, бродяжничество, неудовлетворительная успеваемость, дурные привычки, табакокурение и т.д.)



- На каждого учащегося из группы риска ведётся личная диагностическая карта.

  • - На каждого учащегося из группы риска ведётся личная диагностическая карта.

  • - Разработано положение о правилах постановки на «внутришкольный» учёт учащихся и семей, требующих особого педагогического участия.

  • - Проанализирован охват всех недисциплинированных учащихся кружковой работой, спортивными секциями, участием в школьном ученическом самоуправлении.

  • - В школе создана и систематически работает школьная комиссия по всеобучу и дисциплине. На заседания приглашаются работники ОПДН, комиссии по делам несовершеннолетних, школьного ученического самоуправления.

  • - На этих заседаниях заслушиваются учащиеся, имеющие неудовлетворительные оценки, пропуски уроков без уважительной причины, проблемы с дисциплиной (приглашаются учащиеся вместе с родителями).

  • - Администрацией школы, классными руководителями проводится большое количество индивидуальных бесед с учащимися, отдельными родителями, нежелающими контролировать своих детей. Проведены рейды в семьи «проблемных» учащихся с участием классных руководителей, администрации школы.

  • - С целью профилактики безнадзорности и правонарушений были проведены лекции на правовую тематику, педагогические консилиумы для учащихся и родителей. В школе практикуются малые педагогические советы в классах, где у учащихся много различных проблем (дисциплина, неуспеваемость), с привлечением родителей, учителей, работающих в классах, учащихся и администрации школы.

  • - Проводится большая работа по правовому просвещению и с родителями учащихся: родительский лекторий, родительские собрания, встречи за круглым столом, индивидуальные беседы с педагогами, врачами.

  • - Оборудованы уголки, где учащиеся могут познакомиться с необходимой литературой, узнать телефоны доверия. Оформлен стенд «Права и обязанности ребенка».

  • - На совещаниях при директоре, зам. директора по ВР, в индивидуальных собеседованиях заслушиваются вопросы персональной ответственности педагогических работников по соблюдению прав ребёнка, должностных обязанностей.



1. Дискуссии (как со всем классом, так и в маленьких группах);

  • 1. Дискуссии (как со всем классом, так и в маленьких группах);

  • 2. Анкетирование. Тестирование;

  • 3. Ролевые игры «Отец – сын», «Мать – дочь» - обсуждение в парах

  • (8-9 кл.);

  • 4. Конкурсы санитарных бюллетеней, плакатов, газет «Я – против ….»

  • (5-11 кл.);

  • 5. Лекции врачей

  • 6. В школе оформлен стенд «Что нужно знать о туберкулёзе, СПИДе»

  • 7. Проводятся родительские собрания с приглашением специалиста по здоровью на тему «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»;

  • 8. Лекции для учащихся «Профилактика наркомании», «Знакомство с юридическими аспектами» , «Профилактика табакокурения», «Профилактика алкоголизма», «Профилактика наркомании» ,

  • 9. Занятия инспекторов ПДН ОВД « Противоправное поведение в среде подростков».





Творческое и культурно-эстетическое развитие учащихся

  • Творческое и культурно-эстетическое развитие учащихся

  • Цель:

    Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся



- уроки эстетического цикла(ИЗО, музыка)

  • - уроки эстетического цикла(ИЗО, музыка)

  • - кружки (театральные, литературные)

  • - посещение театров, выставок, кинотеатров

  • - встречи с интересными людьми

  • - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов

  • - экскурсии (музеи)





Общеинтеллектуальное направление

  • Общеинтеллектуальное направление

  • Цель:

    Воспитание талантливого ребенка как гражданина своей страны ответственного за ее судьбу



- реализация программы «Одаренные дети»

  • - реализация программы «Одаренные дети»

  • - научно- исследовательские конференции учащихся

  • - неделя науки

  • - участие в школьных, районных и областных олимпиадах

  • - участие в конкурсах



Участие в районном конкурсе чтецов, в районных исследовательских конкурсах, в конкурсе научно-исследовательских работ. Школьники неоднократно занимают 1, 2 почетные места

  • Участие в районном конкурсе чтецов, в районных исследовательских конкурсах, в конкурсе научно-исследовательских работ. Школьники неоднократно занимают 1, 2 почетные места



Саунина Елена – 1 место в районном конкурсе исследовательских работ по математике

  • Саунина Елена – 1 место в районном конкурсе исследовательских работ по математике

  • Гурлова Надежда – 2 место в районном конкурсе исследовательских работ по физике

  • Саунина Елена- 1 место в личном первенстве районной правовой игры

  • Князькова Оксана – победитель районного конкурса ученических проектов





  • Самоуправление

  • в школе



Основными задачами школьного самоуправления являются активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, обучение школьников элементам управленческой деятельности, воспитание в детях добра и милосердия, развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств

  • Основными задачами школьного самоуправления являются активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, обучение школьников элементам управленческой деятельности, воспитание в детях добра и милосердия, развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств



1. Художественое

  • 1. Художественое

  • 2. Туристско - краеведческое

  • 3. Научно - техническое

  • 4. Спортивное

  • 5. Патриотическое

  • 6. Трудовое



В школе работает 7 творческих объединений, которые посещают 94 учащихся, что составляет 100%

  • В школе работает 7 творческих объединений, которые посещают 94 учащихся, что составляет 100%



На данном этапе развития школы дополнительное образование дополняет основное образование продолжая и расширяя культурное пространство школы

  • На данном этапе развития школы дополнительное образование дополняет основное образование продолжая и расширяя культурное пространство школы



Именно школа становится очагом культуры на селе. Это позволяет сосредоточить педагогические влияния на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экологических и культурных проблем ,с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.

  • Именно школа становится очагом культуры на селе. Это позволяет сосредоточить педагогические влияния на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экологических и культурных проблем ,с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная