Обычный человек способен читать страницу, набранную 12 шрифтом, со скоростью до - 7 Учебный сайт
Учебные материалы


Обычный человек способен читать страницу, набранную 12 шрифтом, со скоростью до - 7



В 1862 году создается "Акционерное общество конно-железных дорог", которое обязалось проложить три линии для нового вида городского транспорта - конок. 27 августа 1863 года открылось движение конок по Невскому проспекту. Затем они стали ходить по маршрутам: Дворцовая площадь - 6-я линия Васильевского острова и по Садовой улице от Гостиного двора до Никольского рынка. С каждым годом становилось все более очевидным, что конки помогут быстрее разрешить транспортную проблему пассажирских перевозок. И в течение 1874-1877 годов открывается движение конок по 26 маршрутам, протяженность которых составила 84 версты. Конка представляла собой темно-синего цвета металлический вагон длиной около восьми метров. Внутри вдоль вагона шли две скамьи. С задней площадки на империал, то есть крышу, где также стояли две скамейки спинками друг к другу, вела винтовая лесенка. Стоимость проезда внизу составляла 5 копеек, на империале - 3 копейки. В вечернее время в вагоне зажигались керосиновые фонари. Конка двигалась по рельсам с помощью двух "лошадиных сил". Управлял лошадьми вожатый, сидевший впереди вагона, на небольшой площадке. В руках он держал вожжи и кнут. Часто, освободив одну руку, он брался за привязанную тут же рядом веревку. Удары колокола предупреждали пешеходов, беспечно гулявших по проезжей части улицы. Хотя на площадке находился ручной тормоз, вожатый редко им пользовался и, когда нужно было, останавливал лошадей обычным "тпр-рр-у!". В "Правилах пользования конно-железными дорогами", например, говорилось: "В предупреждение несчастных случаев господа пассажиры приглашаются входить и выходить из вагона только на местах остановки или тихого хода вагонов, причем соскакивать нужно обязательно по направлению вагонов... ...Кондукторам вменено в обязанность помогать входить и сходить из вагона лицам женского пола, детям, больным и престарелым, уменьшая при этом в случае необходимости ход вагона..." В "Правилах" говорилось также и о том, что кондукторы, кучера и контролеры "обязаны подпискою быть вежливыми и предупредительными с публикой, не допуская в то же время безнаказанно наносить себе оскорбления со стороны публики". Конные железные дороги довольно скоро стали массовым видом городского транспорта. Только в 1893 году конками на всех маршрутах было перевезено 57 781 582 пассажира. Лишь при появлении трамвая в начале нашего века конки постепенно стали уступать место этому более совершенному и прогрессивному виду транспорта.

 

 

  •  



  • Первый в мире трамвай появился в СПб в 1880 году. Газеты писали об этом событии: "22 августа в 12 часов дня на Песках на углу Болотной и Дегтярного переулка г. Пироцким в первый раз в России двинут вагон электрическою силою". Хотя первые испытания отечественного трамвая инженер-изобретатель Ф. А. Пироцкий провел именно в Петербурге еще в 1880 году, трамваи раньше появились в других городах России. Например, в Киеве - в 1892 году, Нижнем Новгороде - в 1896-м, Курске, Екатеринославе, Витебске, Севастополе, Орле - в 1898-м, Москве, Житомире, Казани - в 1899-м. В столице же трамваев все еще не было. Это объяснялось тем, что частное товарищество, ведавшее конными железными дорогами, не желало расторгать выгодный контракт, заключенный с Городской думой. Вот почему первые линии электрического трамвая начали с 1895 года прокладывать не по улицам, а в зимнее время по льду Невы, так как условия договора Думы с акционерами распространялись только на городскую землю, но не касались водных протоков. Трамваи проходили по маршрутам: Сенатская площадь - Васильевский остров; Сенатская площадь - Мытнинская набережная Петербургской стороны; Суворовская площадь у Марсова поля - Выборгская сторона.    В "Петербургской газете" за 1887 год была опубликована заметка известного бытописателя северной столицы Анатолия Бахтиарова о "каталях" - перевозчиках-конькобежцах. Они прокладывали через Неву свои собственные дороги: от Сената на Васильевский остров, от Гагаринской набережной на Петербургскую и Выборгскую стороны, а с Выборгской - на Охту. Поливая водою, превращали их катали в длинный и гладкий каток, отмеченный по краям утыканными в снег елочками… Садился пассажир, а то и два, в легкие финские саночки, перевозчик брался за ручки на их спинке - и только коньки на валенках сверкали. До 100 каталей ежедневно работали зимой на Неве: "днем на хозяина", ночью "на себя", делая до ста ездок и накатывая около двух рублей.     Наконец 16 сентября 1907 года вступила в строй первая линия электрического трамвая, проложенная по суше. Вот ее маршрут: Адмиралтейская площадь - Конногвардейский бульвар - Николаевский мост (ныне мост Лейтенанта Шмидта) - Большой проспект Васильевского острова. Инициатор этой дороги, ее проектировщик и строитель Г. 0. Графтио провел по маршруту первый вагон. Впоследствии Г. 0. Графтио стал академиком; строил также гидроэлектростанции на Волхове и Свири. В октябре 1907 года открылась линия по Садовой улице - от Невского до Покровской площади (ныне площадь Тургенева), а в декабре того же года и по Невскому проспекту - от Адмиралтейства до Николаевского (ныне Московского) вокзала. Первые трамвайные вагоны поставлялись из-за границы. Это были небольшие двухосные вагоны с полуоткрытыми площадками, вместимостью до 42 пассажиров. Водитель должен был работать стоя. В 1917 году в городе уже имелось 19 трамвайных маршрутов, а протяжённость путей составляла 146 километров. Трамваю выпала долгая жизнь. И в наши дни это один из основных видов городского транспорта. К 1990 году общая протяженность одиночного трамвайного пути в нашем городе составила около 700 км.

    • 10 ... 18
      Карта сайта

      Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



    2010-05-02 19:40
    referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная