Руководство по эксплуатации г. Нижний Новгород 2011 г ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ IVECO Учебный сайт
Учебные материалы


Руководство по эксплуатации г. Нижний Новгород 2011 г





ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ


«Топаз»

Передвижной мобильный пункт управления ситуационно-аналитического центра на базе шасси

IVECO

TRAKKER

AT

380

T

42

WH



РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ



г. Нижний Новгород


2011 г.


Оглавление
Введение 3
1 Внешний вид и назначение МПУ. 4
2 Устройство, основные системы и модули. 6
2.1 Фургон. 6
2.2 Система водоснабжения и канализации. 9
2.3 Кухонный модуль. 10
2.3.1 Варочная панель. 10
2.3.2 Печь микроволновая. 11
2.3.3 Холодильник 11
2.3.4 Кофеварка 11
2.4 Система кондиционирования воздуха. 12
2.5 Система отопления. 12
2.6 Система пожаротушения. 12
2.6.1 Система пожаротушения двигателя. 13
2.6.2 Система пожаротушения фургона. 14
2.7 Щит питания. 14

2.7.1 Общие положения 14

2.7.2 Назначение технического описания и инструкций по эксплуатации 14

2.7.3 Состав системы 15

2.7.4 Устройство и работа ЩП 16

2.7.5 Конструкция ЩП 16

2.7.6 Указание мер безопасности 16

2.7.7 Подготовка к работе и ввод в действие 17

2.7.8 Возможные неисправности и методы их устранения 19

2.7.9 Техническое обслуживание в походе и межпоходный период 19

2.7.10 Техническое обслуживание во время длительного бездействия 20


3 Прочее оборудование. 21

4 Меры безопасности. 21

5 Выключение оборудования. 22

6 Возможные неисправности в работе изделия и способы устранения. 22


7 Техническое обслуживание изделия. 22
7.1 Общие указания. 22
7.2 Виды технического обслуживания изделия 22
7.3 Содержание и периодичность технического обслуживания 23

8 Текущий ремонт. 23


9 Хранение. 23
9.1 Условия хранения. 23
9.2 Техническое обслуживание оборудования при хранении. 24
10 Утилизация. 24
Приложения 25

Введение


Настоящее Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления персонала с общими сведениями об устройстве передвижного связного пункта управления мобильного ситуационно-аналитического центра на базе шасси IVECO TRAKKER AT380T42WH и правилах его технической эксплуатации.
РЭ содержит необходимые данные по техническим характеристикам, принципам работы, условиям и правилам эксплуатации изделия.
К работе с изделием допускаются лица изучившие настоящее РЭ.
Персонал, осуществляющий работы с изделием, обязан:

  • знать технические характеристики и схемы подключения обслуживаемого оборудования;

  • знать и выполнять инструкции и руководства предприятий-изготовителей по настройке и эксплуатации технических средств, входящих в состав изделия;

  • знать и уметь применять методы выявления и устранения неисправностей, методы выполнения ремонтно-настроечных, восстановительных работ обслуживаемых средств, правильно оценивать полученные результаты;

  • знать и выполнять должностные инструкции, ведомственные руководящие указания по технической эксплуатации оборудования;

  • знать и выполнять требования нормативных документов по технике безопасности и охране труда.

При организации эксплуатации изделия и его составных частей, в дополнение к настоящему РЭ, необходимо руководствоваться технической (эксплуатационной) документацией производителей.

  1. ВНЕШНИЙ ВИД И НАЗНАЧЕНИЕ МПУ.



Мобильный пункт управления (МПУ) предназначен для обеспечения необходимых условий служебной деятельности руководящих должностных лиц предприятия (Заказчика) при ликвидации последствий аварийных (чрезвычайных) ситуаций непосредственно на месте проведения работ в неподготовленных в отношении связи районах. МПУ функционирует как автономно, так и совместно с органами управления предприятия Заказчика.
МПУ поставляется в виде кузова унифицированного нормальных габаритов (КУНГ; соответствуют габариту 02-ВМ по ГОСТ 9238-83) размещенного на транспортной базе двух автомашин IVECO TRAKKER AT380T42WH :

  • автомобиль управления (штабной);

  • автомобиль связи.

Общий вид автомобиля показан на рис.1.1.
Основные технические характеристики транспортной базы представлены в таблице 1.
Рисунок 1.1 – Общий вид.
Таблица 1 - Основные технические характеристики транспортной базы изделия

Наименование параметра

Значение

автомобиль управления

автомобиль связи

Тип шасси

IVECO TRAKKER AT380T42WH

Тип двигателя

дизельный с турбонаддувом (Евро-3)

Максимальная скорость

не менее 90 км/ч

Угол преодол. подъема

не менее 31%

Внешний габаритный радиус поворота

13,5 м

Тип кабины

высокая со спальным местом

Полная масса

22750 кг

нагрузка на передний мост

5550 кг

нагрузка на заднюю тележку

17200 кг

Тип фургона

каркасно-панельный

Количество отсеков фургона

3 (рабочий, технический, генераторной установки)

4 (рабочий, технический, для отдыха, генераторной установки)

Количество рабочих мест

5 рабочий отсек
1 технический отсек

2 рабочий отсек

Уровень шума на рабочих местах

не превышает 65 дБ

Стойкость лакокрасочного покрытия

для условий эксплуатации УХЛ2 по ГОСТ 9.401–91

Условия эксплуатации



температура окружающего воздуха

от минус 40°С до плюс 40°С

атмосферное давление

от 500 до 800 мм рт.ст.

относительная влажность

до 98% при температуре плюс 25°С


  1. УСТРОЙСТВО, ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И МОДУЛИ.





    1. Фургон.



МПУ поставляется в виде кузова унифицированного нормальных габаритов (КУНГ) в соответствии габариту 02-ВМ по ГОСТ 9238-83.
Фургон выполнен на основе металлического сварного каркаса из труб прямоугольного сечения, который обшит сендвич-панелями. Верхний слой панелей - пластик. Внутренний слой выполнен из фанеры. Теплоизоляция фургона – волокнистый теплоизоляционный материал, толщина слоя 70…80 мм. Панель пола также выполнена в виде сендвич-панели.
Внутренняя отделка автомобиля связи (потолка, стен и дверей) выполнена из высококачественного отделочного материала с декоративным слоем. Настил пола – противоскользящий износостойкий линолеум.
Внутренние декоративные покрытия и материалы не способны к самовозгоранию и не являются источником пожарной опасности, а также не имеют вредных для здоровья запахов.
Фургоны имеют три распашных дверей и окна. Для обеспечения герметичности фургона двери имеют двойной морозостойкий уплотнитель. Двери и окна имеют устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом положениях. Ручки запорных механизмов имеют травмобезопасную форму. Каждый вход оборудован лестницами: нетрансформируемой технологической (аварийной) и приставной (под углом 55º) для удобного подъема на уровень пола фургона. Входы оборудованы поручнями.
Наружная фурнитура фургона изготовлена из нержавеющей стали.
Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше, предусмотрена стационарная лестница с поручнями.
Площадки на крыше, предназначенные для работы, имеют ограждение по периметру высотой 125 мм, а также настил с покрытием, препятствующим скольжению.
Автомобили обеспечены защитой от статических и атмосферных электрических разрядов во время движения и остановок.
Искусственное освещение отсеков осуществляется потолочными светодиодными светильниками. Естественное освещение - через окна. Окна фургонов оснащены светозащитными устройствами (шторками) и москитными сетками.
Брызгозащищенность фургонов обеспечивает незатекание воды внутрь, в пространство между стеклами при интенсивности осадков (дожде) не более 3 мм/мин. (угле не более 45º к поверхности).
Предусмотрено функциональное разделение фургонов:

  • автомобиля управления на два отсека - рабочий и технический.

  • автомобиля связи на три отсека - рабочий, технический и отсек для отдыха.

Отсеки разделены между собой каркасными перегородками со сдвижными дверями.
Отсеки оборудованы мебелью, в том числе шкафами для верхней одежды и стелажами для размещения оборудования и снаряжения.
Фургоны автомобилей оснащены системами жизнеобеспечения, источниками электропитания с автоматической защитой от поражения электрическим током, другими элементами и оборудованием, необходимым для функционирования МПУ.
Под каждым фургоном смонтированы подкузовные металические герметичные боксы для размещения бензогенераторов, канистр с запасом бензина, катушек с кабелем и инструмента.

Рисунок 2.1. План оборудования фургона автомобиля управления.
Таблица 2 - Перечень оборудования автомобиля управления.

№п/п

Наименование

Кол.

Примечание

1

Кузов-фургон по каркасной технологии

1

 

2

Дверь задняя

1

 

3

Дверь боковая

1

 

4

Дверь доступа к стойке аппаратной

1

 

5

Кресло оператора с ремнями безопасности

1

 

6

Минибар

1

 

7

Стойка 19”

1

ИБП, прожекторы, МФУ, спецоборудование, снаряжение. преобразователь

8

Каркасная перегородка с дверью купе

1

 

9

Пенал для одежды

1

 

10

Шкаф

1

 

11

Диван со спинкой

1

 

12

Видеопанель

1

 

13

Стол для совещаний

1

 

14

Кресло для совещаний

5

 

15

Отопитель

2

 

16

Аудиовидеоаппаратура

1

 

17

Блок ввода-вывода электроэнергии

1

 

18

Щит питания и автоматической защиты

1

 

19

Генератор дизельный

1

 

20

Люк для доступа в генераторный отсек

1

 

21

Санузел

1

Туалет

22

Кухонный модуль

1

стол, мойка, электроплита, СВЧ-печь, посуда, полки

23

Холодильник

1

50л

24

Стойка аппаратная 19"

1

 

25

Устройство переговорное с кабиной

1

 

26

Устройство переговорное с оператором

1

 

27

Лестница на крышу

1

 

28

Лестница-трап

2

 

29

АКБ

6

 

30

Камера

1



31

Кондиционер

1



32

Бак для воды и слива

2



33

Огнетушитель

2

ОП-3

34

Видеопанель

1



35

Гальюн

1




Рисунок 2.2. План оборудования автомобиля связи.
Таблица 3 - Перечень оборудования автомобиля связи.

№п/п

Наименование

Кол.

Примечание

1

Кузов-фургон по каркасной технологии

1

 

2

Дверь задняя

1

 

3

Дверь боковая

1

 

4

Лестница-трап

1

 

5

Крепление для стоек

1

 

6

Стойка аппаратная 19”

1

ИБП, МФУ. спецоборудование

7

Каркасная перегородка с дверью купе

2

 

8

Столик, складывающийся в диван

1

 

9

Диван-рундук

1

 

10

Верхняя откидывающаяся спальная полка

1

 

11

Рабочий стол оператора

2

 

12

Кресло оператора с ремнями безопасности

2

 

13

Полка подвесная

3

 

14

Отопитель

2

 

15

Кухонный модуль

1

стол, мойка, бак с водой, электроплита, СВЧ-печь, посуда, полки

16

Санузел

1

раковина, вытяжка, гальюн, сточный бак

17

Холодильник

1

110л

18

Стойка аппаратная 19"

1

 

19

Лестница на крышу

1

 

20

устройство переговорное с кабиной

1

 

21

Люк доступа в генераторный отсек

1

 

22

Щит питания и атоматической защиты

1

 

23

Генератор дизельный

1

 

24

АКБ

6

 

25

Дверь доступа к аппаратной стойке

1

 

26

Видеомонитор

1



27

Стойка оператора 19”

1



28

Огнетушитель

3

ОП-3

29

Ящики камер

2



30

Блок ввода-вывода электроэнергии

1



31

Шкаф с полками

1




Для обеспечения полноценного отдыха персонала МПУ-связной оборудован полкой-кроватью и столиком, складывающимся в диван.
Для приведения полки-кровати в готовность необходимо:

  1. нажатием на фиксаторы освободить полку.

  2. опустить до упора и опрокинуть на себя.

Для приведения полки в исходное положение необходимо:

  1. поднять свободный край полки-кровати и привести ее в вертикальное положение;

  2. взяться за нижний край полки-кровати и поднимать до упора и характерного щелчка фиксаторов

Для того чтобы разложить столик в диван необходимо:

  1. поднять край столешницы до освобождения ее из крепления, потянуть на себя и перевести стойку крепления столешницы в горизонтальное положение.

  2. опрокинуть столешницу от себя.

Для возврата в исходное положение повторить указанные выше действия в обратном порядке.

    1. Система водоснабжения и канализации.



Система водоснабжения состоит из следующих элементов:

  • расходный бак с насосом для нагнетания воды в систему (Osculati Europump 16.512.12)

  • водонагревателя (ATT мощностью 1,5 кВт)

  • унитаза с насосом-измельчителем (Fragile marine toilet 12V)

  • бак для сбора сточных вод с насосом для откачки сточных вод (Osculati Mercerator pump 5002 012)

Для заполнения системы водой необходимо открыть крышку расходного бака и через горловину, заполнить бак водой. (МПУ-связной – под раковиной кухонного блока, МПУ-штабной – в туалетной кабинке).
Для опорожнения расходного бак откройте кран кухонного блока и дождитесь, когда вода перестанет течь.
Пуск нагнетательного насоса производится автоматически при падении давления в системе.
Для опорожнения бака для сбора сточных вод присоедините шланг к вентилю слива сточных вод, расположенному под корпусом КУНГа, откройте вентиль и слейте жидкость в специально отведенное место (для аварийного опорожнения бака повторите вышеуказанные операции и откройте синий шаровой вентиль, расположенный в нижней части бака). Пуск насоса для откачки сточных вод производится при включении тумблера в электрощите и открытии вентиля слива сточных вод.
В системе так же предусмотрена отсечка подачи воды на унитаз, путем поворота шарового вентиля, расположенного в нижней части расходного бака.
Пуск водонагревателя производится выключателем, расположенным на его корпусе. Для повышения температуры воды повернуть рукоятку терморегулятора по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Общий вид панели управления приведен на рис. 2.3. Описание и руководство по эксплуатации приведено в сопроводительной документации.

Рисунок 2.3. Панель управления водонагревателем.
Правила использования туалета описаны в сопроводительной документации. Индикатор заполнения бака сточных вод и кнопка смыва, расположены на панели управления, находящейся в туалетной кабинке.

ВНИМАНИЕ! Запрещается сбрасывать в систему канализации крупные пищевые и непищевые отходы.


Принципиальная схема водоснабжения и канализации приведена в сопроводительной документации.

    1. Кухонный модуль.



Для приготовления и хранения пищевых продуктов в МПУ предусмотрен кухонный модуль, который включает в себя: стол, мойка, электроплита, микроволновая печь, посуда, кофеварка, чайник, шкаф для посуды, минибар, холодильник (автомобиль связи – 110 литров, штабной автомобиль – 60 литров)

      1. Варочная панель.




Рисунок 2.4. Электроплита Origo E100.
Перед использованием варочной панели необходимо включить соответствующий выключатель на панели ГРЩ.
Полное описание и руководство пользователя приводится в сопроводительной документации.


      1. Печь микроволновая.




Рисунок 2.5. Печь микроволновая LG MS-1944 JL.
Перед использованием необходимо включить соответствующий выключатель на панели ГРЩ.
Полное описание и руководство пользователя приводится в сопроводительной документации.

      1. Х

        олодильник.



а б
Рисунок 2.6. а) Waeco ColMatic CR-110 (МПУ-Связной);
б) Dometic RF-60 (МПУ-штабной)
Перед использованием необходимо включить соответствующий выключатель на панели ГРЩ.
Полное описание и руководство пользователя приводится в сопроводительной документации.


      1. Кофеварка.




Рисунок 2.7. Кофеварка Weco PerfectCoffee MC08.
Перед использованием необходимо включить соответствующий выключатель на панели ГРЩ.
Полное описание и руководство пользователя приводится в сопроводительной документации.

    1. Система кондиционирования воздуха.




Рисунок 2.8. Кондиционер Dometic CA2500.
Фургон оборудован системой кондиционирования воздуха Dometic CA2500. Система кондиционирования служит для создания комфортных условий посредством охлаждения воздуха. Кондиционер питается от инвертора напряжения, поэтому может работать как и от внешних источников тока, так и от автономных, применяемых в МПУ.
Управление кондиционером осуществляется при помощи пульта дистанционного управления.
В МПУ-связной кондиционер закреплен на потолке отсека для отдыха, в МПУ-штабной – в рабочем отсеке.
Перед использованием необходимо включить соответствующий выключатель на панели ГРЩ.
Полное описание и руководство пользователя приводится в сопроводительной документации.

    1. Система отопления.




Рисунок 2.9. Автономный отопитель Webastro Air Top Evo 5500.
Для обеспечения эффективного обогрева отсеков фургонов применяется отопители Webastro Air Top Evo 5500. Расположение отопителей приведено на рис. 2.1 и рис. 2.2. Органы управления расположены:

  • МПУ-связной – в отсеке отдых справа от сдвижной панели ведущей в рабочий отсек;

  • МПУ-штабной – в техническом отсеке под переговорным устройством, в рабочем отсеке слева от крепления мульти-медиа системы.

Перед использованием необходимо включить соответствующий выключатель на панели ГРЩ.
Полное описание и руководство пользователя приводится в сопроводительной документации.

    1. Система пожаротушения.



Каждый МПУ оборудован индивидуальной системой пожаротушения. Она подразделяется на:

  • система пожаротушения двигателя;

  • система пожаротушения фургона.



      1. Система пожаротушения двигателя.



Моторный отсек МПУ оснащен системой пожаротушения – генератором огнетушащего аэрозоля (ГОА) «ДОПИНГ-2» (двухрежимный огнетушитель пламяингибирующий).
Генератор огнетушащего аэрозоля (ГОА) предназначен для оперативного тушения и локализации пожаров класса А2, В и электрооборудования под напряжением до 1000 В в замкнутых объемах, имеющих негерметичность ограждения до 0,5%. Преимущественная область применения – моторные и багажные отсеки автомобилей, отсеки с наличием легковоспламеняющихся веществ, в том числе ЛВЖ, ГСМ и горючих газов, электрические шкафы и т. п.
ГОА обеспечивает подавление очага возгорания и последующую подпитку защищаемого объема пламяингибирующей смесью при разгерметизации данного объема.
Более полное описание, а также схема подключения находятся в «Паспорте и руководстве по эксплуатации» на генератор огнетушащего аэрозоля «ДОПИНГ-2» и в «Указаниях по монтажу системы пожаротушения с генератором огнетушащего аэрозоля «ДОПИНГ-2» на автомобиле».
Технические характеристики
Номинальная величина защищаемого объема на 1 генератор..…..……………….2 м3
Габаритные размеры: диаметр………………………………...……………………80 мм
длина………………………………………………....................................................160 мм
Время работы, не более……………………………………………………………..10 сек
Время тушения пожара………………………………………….……………………4 – 10 сек
Масса………………………………………………………………..…………………..1,3±0,2 кг
Температурные условия эксплуатации……………………………………………от -50 до +950С
(допускается кратковременное, до 8-ми часов, повышение температуры до 1200С)
Ток запуска……………………………………………………………........................от 1,5 до 9 А
Время запуска, не более……………………………………………........................5 сек
Генератор запускается от источника тока напряжением 12 – 36 В, или от воздействия на термочувствительный шнур открытого пламени или температуры свыше 2000С.
Запуск системы пожаротушения происходит после подачи на выводы электроинициатора, соприкосновения открытого пламени с термочувствительным шнуром или достижения температуры в зоне расположения ГОА свыше 2000С.
Активизировать систему пожаротушения вручную можно при помощи кнопки, которая находится в отсеке водителя. Для этого необходимо удалить защитную чеку и нажать на клавишу. Сам ГОА смонтирован в моторном отсеке.
Работа ГОА сопровождается характерным шипящим звуком с интенсивным выделением пламяингибирующей смеси в виде серо-голубоватого тумана, которая обеспечивает тушение огня. После срабатывания ГОА и тушения пожара не рекомендуется открывать защищаемый объем в течение не менее 3 минут для предупреждения повторного возгорания.
Применения каких-либо специальных средств для удаления пламяингибирующей смеси не требуется. Она удаляется простым проветриванием и протиркой влажной ветошью.
В эксплуатации генератор огнетушащего аэрозоля не требует проведения регламентных работ.
Рекомендуется периодически проверять целостность электроцепей запуска (безопасный ток до 50 мА) и целостность термочувствительного шнура.

ВНИМАНИЕ! Запрещается ударять по корпусу и проводить работы, связанные с появлением на корпусе генератора электрического тока, нагрева свыше 950С, наличия открытого пламени вблизи термочувствительного шнура.



      1. Система пожаротушения фургона.



Данная система представлена огнетушителями порошковыми закачными ОП-3(з) в количестве 3 шт. на каждый фургон.
Огнетушители предназначены для тушения пожаров класса A, B, C, E, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 1000В.
Огнетушители снабжены запорными устройствами, обеспечивающими свободное открывание и закрывание простым движением руки.
Указания по эксплуатации, требования безопасности приведены сопроводительной документации.
Инструкция по применению приведена на корпусе огнетушителя.
Схема расположения огнетушителей приведена в сопроводительной документации.

    1. Щит питания.


      1. 4 5
        Карта сайта

        Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная