Учение о питании Питание школьника должно быть сбалансированным Учебный сайт
Учебные материалы


Учение о питании






совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих

  • совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих

  • обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах



УЧЕНИЕ О ПИТАНИИ;

  • УЧЕНИЕ О ПИТАНИИ;

  • наука о роли отдельных ингредиентов пищи – нутриентах, о пищевых веществах и других компонентах, которые содержатся в этих продуктах, об их усвоении организмом, потреблении, расходовании, об их роли в поддержании здоровья или возникновении заболеваний.



В 1992 году в Риме 159 стран приняли Декларацию, в которой подтвердили свою решимость добиваться устойчивого благополучия в отношении питания для всех людей

  • В 1992 году в Риме 159 стран приняли Декларацию, в которой подтвердили свою решимость добиваться устойчивого благополучия в отношении питания для всех людей

  • Россия была представлена на этой Международной конференции и приняла участие в теоретической разработке основных стратегически направленных действий в отношении питания



Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

  • Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

  • Концепция государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации



ограниченность продуктов питания у населения с низким уровнем дохода

  • ограниченность продуктов питания у населения с низким уровнем дохода

  • голод на клеточном уровне из-за дисбаланса обменных процессов, связанных с дефицитом основных ингредиентов питания (белки, жиры, углеводы), витаминов, минеральных веществ.



Питание школьника должно быть сбалансированным

  • Питание школьника должно быть сбалансированным

  • (В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только

    белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы

    )
  • Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4



Питание школьника должно быть оптимальным

  • Питание школьника должно быть оптимальным

  • (При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ )



Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

  • Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

  • 7-10 лет – 2400 ккал

  • 11-13 лет – 2400-2600 ккал

  • 14-17лет – 2600-3000 ккал

  • если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.



Белки.

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Школьники 7-11 лет должны получать в сутки 70-80 г белка, или 2,5-3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12-17 лет - 90-100 г, или 2 -2,5 г на 1 кг веса. Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.
  • Белки.

    Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Школьники 7-11 лет должны получать в сутки 70-80 г белка, или 2,5-3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12-17 лет - 90-100 г, или 2 -2,5 г на 1 кг веса. Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.
  • белков животного происхождения - 65—60%



Жиры

  • Жиры

  • Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.



Углеводы

  • Углеводы

  • Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.



Витамины и минералы

  • Витамины и минералы

  • Витамин А — в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени.

  • Витамин B1 —рис, овощи, птица. Витамин B2 —молоко, яйца, брокколи.

  • Витамин РР — хлеб грубого помола, рыба, орехи, овощи, мясо, сушеные грибы,

  • Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли.

  • Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе.

  • Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению. Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке. Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах. Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе. Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах. Витамин Е — в орехах и растительных маслах. Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте.



энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма.

  • энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма.

  • разнообразие рациона за счет как использования разных продуктов, так и способов их приготовления.



http://www.azbuka-pitaniya.ru

  • http://www.azbuka-pitaniya.ru

  • http://www.nachalka.info/185/291.html#s

  • http://fresh.unesco.ru/index.html

  • http://www.nutriciologia.ru/

  • http://materinstvo.ru


Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная