Рекомендуемые минимальные разрывы от газопроводов низкого давления - Генеральный план Майского сельского поселения... Элементы застройки Расстояние в м Учебный сайт
Учебные материалы


Рекомендуемые минимальные разрывы от газопроводов низкого давления - Генеральный план Майского сельского поселения...




Рекомендуемые минимальные разрывы от газопроводов низкого давления


(источник: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)


Элементы застройки



Расстояние в м



Многоэтажные жилые и общественные здания

50

Малоэтажные жилые здания, теплицы, склады

20

Водопроводные насосные станции, водозаборные и очистные
сооружения, артскважины

30

При этом должны быть учтены требования организации 1, 2 и 3 поясов зон
санитарной охраны источников водоснабжения.

Объекты газораспределительной сети – ГРП, ГРПБ в санитарную классификацию не внесены и ориентировочных размеров СЗЗ не имеют. Для перечисленных объектов в тех случаях, когда они являются источниками воздействия, определяется расчетная СЗЗ. Для перечисленных объектов в тех случаях, когда они не являются источниками воздействия, минимальные разрывы (расстояние в свету) определяются с учетом факторов взрыво-пожаробезопасности, в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002. Ниже приведена справочная таблица 9.2.6. по минимальным разрывам.
Таблица 9.2.6.

Минимальные разрывы от ГРП, ГРПБ и отдельно стоящих ШРП


(источник: СНиП 42-01-2002 )

Давление газа на вводе в ГРП, ГРПБ, ШРП, МПа

Минимальные разрывы (расстояния в свету) от отдельно стоящих ГРП, ГРПБ и отдельно стоящих ШРП по горизонтали, м, до



зданий и сооружений

железнодорожных и трамвайных путей (до ближайшего рельса)

автомобильных дорог
(до обочины)

воздушных линий электропередачи

До 0,6

10

10

5

Не менее 1,5 высоты опоры

Св. 0,6 до 1,2

15

15

8



П р и м е ч а н и я
1 Расстояние следует принимать от наружных стен зданий ГРП, ГРПБ или ШРП, а при расположении оборудования на открытой площадке - от ограждения.
2 Требования таблицы распространяются также на узлы учета расхода газа, располагаемые в отдельно стоящих зданиях или в шкафах на отдельно стоящих опорах.
3 Расстояние от отдельно стоящего ШРП при давлении газа на вводе до 0,3 МПа до зданий и сооружений не нормируется.

Для периода строительства. Уровень шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях должен соответствовать нормативам согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 , ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.036.
По передвижным источникам выбросов. Охрана воздушного бассейна от выбросов автомобильного транспорта осуществляется путем своевременного прохождения технического осмотра.

Характеристики зон с особыми условиями использования


Планировочные экологические ограничения по атмосферному воздуху связаны с необходимостью установления следующих зон с особыми условиями использования:

  • санитарно-защитные зоны;

  • санитарные разрывы.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция), в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
В соответствии с СП 42.13330.2011, животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, склады по хранению ядохимикатов, биопрепаратов, удобрений и другие пожаровзрывоопасные склады и производства, ветеринарные учреждения, объекты и предприятия по утилизации отходов, котельные, очистные сооружения, навозохранилища открытого типа следует располагать с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к селитебной территории и другим предприятиям и объектам производственной зоны в соответствии с действующими нормативными документами.
По шуму для населенных пунктов существуют следующие ограничения: уровень шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях должен соответствовать нормативам согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96, ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.036.

9.3. Состояние водных объектов


Существующая экологическая ситуация


Основными источниками воздействия объектов на поверхностные и подземные водные объекты являются:

  • водопотребление (забор водных ресурсов из поверхностных и\или подземных водных объектов);

  • водоотведение (сброс сточных и/или дренажных вод в поверхностные водные объекты или на водосборные площади).

Поверхностные водные объекты
На территории сельского поселения имеются поверхностные водные объекты, в основном озера.
Подземные водные объекты
Согласно данным Государственного доклада о состоянии окружающей среды в Новосибирской области в 2011 году, Краснозерский район обеспечен пресными подземными водами с минерализацией до 1 г/дм3.
Система водоснабжения c. Майское включает в себя артезианскую водозаборную скважину (глубиной 40м.) и водопроводную сеть протяженностью 5,3 км. Установлено 40 водоразборных колонок.
Система водоснабжения с. Чернаки включает в себя артезианскую водозаборную скважину (глубиной 50 метров) и водопроводную сеть протяженностью 4,9 км. Установлены 18 водоразборных колонок, 17 гидрантов, 45 колодцев.
Система водоснабжения п. Беспятый включает в себя артезианскую водозаборную скважину (глубиной 50 метров) и водопроводную сеть протяженностью 1,5км. Система водоснабжения c. Майское включает в себя артезианскую водозаборную скважину (глубиной 40м.) и водопроводную сеть протяженностью 5,3 км.
Водопроводная сеть состоит из цементно-асбестовых и полипропиленовых труб, диаметром 50, 63 и 110мм. Водопровод введен в эксплуатацию в 1972 году. Установлено 40 водоразборных колонок.
Система водоснабжения с. Чернаки включает в себя артезианскую водозаборную скважину (глубиной 50 метров) и водопроводную сеть протяженностью 4,9км.
Водопроводная сеть состоит из полипропиленовых труб, диаметром 25, 63 и 110мм. Водопровод построен в 2007 году. Имеются 18 водоразборных колонок, 17 гидрантов, 45 колодцев.
Система водоснабжения п. Беспятый включает в себя артезианскую водозаборную скважину (глубиной 50 метров) и водопроводную сеть протяженностью 1,5км. Водозаборных колонок не установлено.
Система водоснабжения п. Целинный включает в себя артезианскую водозаборную скважину и водопроводной сеть протяженностью 1,1км. Водопрововобная включает 6 водоразборных колонок и 1 водонапорную башню.
Увеличение расхода водопотребления на расчетный не планируется, расход воды ориентировочно составит: 224,7 м.куб./сут.
Техническое состояние водопровода требует ремонта.
Скважины приборами учета не оборудованы.
Водоотведение
Централизованная система бытовой канализации в Майском сельском поселении отсутствует.
Водоотведение (вывоз жидких отходов) осуществляется специальной машиной (1шт).
Увеличение расхода водоотведения на расчетный срок не планируется, расход стоков ориентировочно составит: 224,7 куб.м/сут.
Ввиду низкой плотности жилой застройки развитие системы централизованной канализации в населённых пунктах Майского сельского поселения не целесообразно. Водоотведение бытовых стоков планируется с использованием выгребных ям гидроизолированных септиков с последующим вывозом спецавтомашинами на очистные сооружения бытовой канализации.

Планируется:



  • капитальный ремонт сетей водоснабжения с большим процентом износа;

  • ремонт или замена водоразборных колонок;

  • капитальный ремонт или замена водопроводной башни;

  • оборудование новых водозаборных скважин.

Воздействие планируемых к размещению объектов:


Мероприятия ремонту сетей водоснабжения, ремонту и замене колонок и водопроводных башен улучшат состояние водопроводных сетей, будут способствовать повышению качества питьевой воды, предотвращению потерь водных ресурсов.
Строительство и оборудование новых артезианских скважин обеспечит население водой надлежащего качества.
Возможное воздействие на грунтовые и подземные воды в период работ по бурению, обустройству скважин, ремонту сетей будет носить временный характер. При эксплуатации скважин и сетей водоснабжения при условии соблюдения санитарных требований негативного воздействия не прогнозируется.

Требования по охране окружающей среды


Охрана поверхностных водных объектов


Согласно Водному кодексу РФ, для защиты водных объектов устанавливают водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Размер водоохранных зон водных объектов устанавливается в соответствии с Водным кодексом РФ. Ниже, в таблице 9.3.1. приведены минимальные размеры водоохранных зон.
Таблица 9.3.1.

Минимальная ширина водоохранных зон


(источник: Водный кодекс РФ)

Для рек, ручьев

протяженность от истока реки или ручья

минимальная ширина водоохранной зоны

до 10 км

50 м

от 10 до 50 км

100 м

от 50 и более

200 м

для истоков рек, ручьев

50 м

Для озер и водохранилищ

площадь акватории

минимальная ширина водоохранной зоны

менее 0,5 км2

50 м

Для озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение



не менее 200 м

Для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение устанавливают дополнительно рыбоохранные зоны.

Охрана источников водоснабжения


Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4 все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, должны быть организованы зоны санитарной охраны в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов.
Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Границы второго и третьего поясов определяются гидродинамическими расчетами. Для каждой зоны должен быть установлен режим охраны.

Характеристика зон с особыми условиями использования


Планировочные экологические ограничения по водным объектам связаны с необходимостью установления следующих зон с особыми условиями использования:

  • водоохранные зоны и входящие в них прибрежные защитные полосы;

  • рыбоохранные зоны, рыбохозяйственные заповедные зоны;

  • зоны санитарной охраны подземных и поверхностных источников водоснабжения.

Водоохранные зоны, прибрежные защитные зоны.
В границах водоохранных зон запрещаются:

  • использование сточных вод для удобрения почв;

  • размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах прибрежных защитных полос наряду с приведенными выше ограничениями запрещаются:

  • распашка земель;

  • размещение отвалов размываемых грунтов;

  • выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Рыбоохранные зоны, рыбохозяйственные заповедные зоны
Ширина рыбоохранных зон водных объектов устанавливается в соответствии с Правилами установления рыбоохранных зон, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.10.2008 № 743.
Зоны санитарной охраны
Как показано выше, для водозаборов необходимо соблюдение требований по режимам для каждого пояса ЗСО по СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4.
Для первой зоны необходимо соблюдать следующие требования:

  • территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

  • не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрении;

  • здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса (в исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе).

Для второго и третьего поясов ЗСО необходимо выполнение следующих мероприятий:

  • выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;

  • осуществление бурения новых скважин и нового строительства, связанных с нарушением почвенного покрова, - при обязательном согласовании с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора;

  • запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли.;

  • запрещение размещения складов горюче - смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

Кроме того, дополнительно по второму поясу ЗСО необходимо выполнение следующих мероприятий:

  • не допускается размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

  • не допускается применение удобрений и ядохимикатов.


9.4. Санитарное состояние почв


Характеристика почвенного покрова Краснозерского района зависит от элементов рельефа. Верхние части грив, как правило, заняты черноземами, нижние части склонов занимают солонцы. У подножия грив располагаются глубокие и средние солонцы, которые ближе к центрам межгривных понижений сменяются высокими, а последние – корковыми солонцами. Если в центре понижения расположено соленое озеро, то вокруг него часто залегают солончаки, а если болото, то лугово-солончаковые, лугово-болотные и другие почвы гидроморфного ряда.
Почва является источником вторичного загрязнения из контактирующих сред (воздух, вода и прочее), аккумулирует в себе загрязняющие вещества. В связи с этим почва является индикатором неблагоприятного воздействия на здоровье человека.
Основными источниками техногенного воздействия на почву являются свалки ТБО, отходы предприятий, жилищно-коммунального комплекса, а также транспортные, строительные работы.

Существующая ситуация по обращению с отходами


На территории сельского поселения имеются следующие источники отходов:

  • котельная;

  • сельскохозяйственные предприятия;

  • фельдшерско-амбулаторный пункты;

  • домохозяйства;

  • общеобразовательные учреждения;

  • дошкольные учреждения;

  • выгребные ямы;

  • здания административные, магазины;

  • учреждения культурно - досугового типа (дома культуры, библиотеки);

  • смет с территории.

Воздействие отходов на окружающую среду выражается в занятии площадей под временное накопление отходов и в возможном загрязнении атмосферного воздуха, почвенного покрова, поверхностных и подземных вод. Степень опасности загрязнения окружающей среды при обращении с отходами зависит от их количества, состава, класса опасности для окружающей среды, а также периодичности образования, сроков и характера накопления
Основные виды образующихся отходов:

  • золы, шлаки и пыль от топочных установок и от термической обработки отходов;

  • отходы биологические (трупы животных);

  • медицинские отходы (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений);

  • отходы из жилищ несортированные (твердые бытовые отходы);

  • отходы (мусор) от уборки территории и помещений (смет с территории);

  • отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки;

  • пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные;

  • навоз от крупного рогатого скота свежий и перепревший.

На сегодняшний день в сельском поселении существует проблема временного хранения, сбора, своевременного вывоза отходов с территорий жилых районов. В связи с этим наблюдается загрязнение окружающей среды, в том числе почв, отходами, захламление бытовыми отходами жилого массива.
Места складирования золы от котельной и домовых печей (золоотвалы) являются источниками загрязнения воздуха, подземных и поверхностных водоисточников. Кроме того, земли, отведенные под золошлаковые отходы, практически безвозвратно изымаются из полезного использования.
На территории сельского поселения существуют несанкционированные свалки для ТБО. Объекты не отвечают требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов: отсутствует зонирование территории, отсутствует гидроизолирующее основание, препятствующее проникновению токсичных элементов в почву.
На территории сельского поселения размещен скотомогильник. Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации). Следует довести до сведения всех жителей сельского поселения информацию, что в соответствии с указанными ветеринарно-санитарными правилами категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.
Согласно данным Государственного доклада о состоянии окружающей среды в Новосибирской области в 2011 году, в 2011 году была решена многолетняя проблема бесхозяйного пребывания на территории Новосибирской области опасных отходов средств защиты растений (пестицидов, агрохимикатов с истекшим сроком годности, запрещенных к применению). В 2011 году были вывезены на обезвреживание отходы из складов, в том числе, Краснозерского района.
Таким образом, в сельском поселении отсутствует процедура сбора и вывоза отходов, отсутствие достаточного количества мусоросборников, отсутствие санкционированной полигона для твердых бытовых отходов.

Воздействие планируемых к размещению объектов:


При реконструкции котельной, строительстве газовых распределительных сетей, ГРП, капитальном ремонте объектов водоснабжения образуются отходы строительства и ремонта.

Требования по охране окружающей среды


В соответствии с федеральным законом «Об отходах производства и потребления» необходимо установление процедуры сбора, транспортировки и утилизации ТБО.
Мероприятия по безопасному накоплению отходов включают:

  • сортировку и раздельное складирование отходов с учетом физико-химических свойств, агрегатного состояния, класса опасности;

  • строительство твердого противофильтрационного покрытия открытых площадок для накопления;

  • накопление отходов в герметичных емкостях и контейнерах;

  • своевременный вывоз емкостей и контейнеров с отходами;

  • размещение отходов на санкционированных и обустроенных полигонах.

При разработке реконструкции свалки ТБО необходимо учесть санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов согласно СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7.
Большое значение имеет информирование населения о правильном обращении с отходами, стимулирование раздельного сбора отходов и утилизации тех видов отходов, которые могут быть использоваться как вторичное сырье (бумажные отходы, пищевые отходы и т.д.).

Существующее состояние земель и геологической среды


Территория сельского поселения расположена на Западно-Сибирской низменности, в Кулундинской степи, поверхность равнинна. Основные почвы: чернозем обыкновенный.
Опасных факторов (оврагов, заболоченности, наводнений и т.д.) на территории сельского поселения не наблюдается.
Земли сельскохозяйственного назначения – всего 25043 га, в том числе: пашня – 16791 га, залежь – 20, сенокосы – 4230 га, пастбища – 3800 га. Фонд перераспределения земель из земель сельскозозяйственного назначения составляет 4300 га.

Воздействие планируемых к размещению объектов на земли и почвенный покров


В период строительства объектов могут быть следующие нарушения:

  • уничтожение или нарушение растительного и почвенного покрова;

  • перемешивание естественных горизонтов почвенного профиля;

  • загрязнение земель отходами строительства, протечками ГСМ;

  • уплотнение почвенного покрова и нарушение существующего водного и температурного режима почв;

  • изменение рельефа, нарушение параметров поверхностного стока и гидрогеологических условий и вследствие этого изменение уровня и химического состава грунтовых вод;

  • появление просадок, провалов, активизация водной и ветровой эрозии, склоновых процессов и других опасных геологических процессов.

Требования по охране окружающей среды


В соответствии с принципами земельного законодательства Российской Федерации приоритет принадлежит землям, имеющим категорию земель сельскохозяйственного назначения. Среди них выделяются сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями. К использованию земель данных категорий предъявляются особенные требования.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, использование земель перечисленных категорий имеет ряд ограничений.
Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства каких-либо объектов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Характеристики зон с особыми условиями использования


Планировочные экологические ограничения по землям и почвенному покрову связаны с необходимостью установления следующих зон с особыми условиями использования:

  • земли водоохранных зон и входящие в них прибрежных полос (режим указан в разделе 9.3);

  • земли особо охраняемых природных территорий (в сельском поселении Майское отсутствуют);

  • земли, занятые защитными лесами (режим указан в разделе 9.5);

  • земли, занятые объектами культурного наследия (в сельском поселении Майское отсутствуют);

  • земли сельскохозяйственного назначения.

Земли сельскохозяйственного назначения. Согласно Земельному кодекса РФ и федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», на землях сельскохозяйственного назначения должен соблюдаться режим сохранения целевого использования земельных участков, сохранения плодородия.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от23.02.94 № 140 и Основными положениями о рекультивации земель, утв. приказом Минприроды России № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.95, рекультивация для сельскохозяйственных целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.
Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап) по ГОСТ 17.5.1.01, ГОСТ 17.5.3.04.
Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на восстановление агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы по ГОСТ 17.5.1.01, ГОСТ 17.5.3.04, ухудшенных в результате строительных работ.
Рекультивируемые земли и прилегающая к ним территория после завершения всего комплекса работ должны представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт по ГОСТ 17.5.3.04.
Основными целями рекультивации земель, нарушенных строительством объектов, являются:

  • сохранение плодородия земель на уровне, существовавшем до начала строительства, и их восстановление;

  • исключение развития или активизации опасных экзогенных процессов (эрозия, карст, оползни, суффозия и др.).

9.5. Состояние растительности. Система озеленения


Существующая экологическая ситуация


Большая часть Краснозерского района расположена на обширном Карасукском увале, относящемся к Приобскому плату. Увал тянется более чем на 100 км, уходя за пределы района к долине реки Оби. Район находится в переходной полосе лесостепи к настоящим степям на западе. Разнотравно-злаковые луга и ковыльные степи на черноземах распаханы. Березовые колки занимают понижения на склонах грив и увалах, площадь их уменьшается. Территория Краснозерского лесничества по схеме лесорастительного районирования отнесена к лесостепной зоне, Западно-Cибирскому подтаежно-лесостепному. Территория по характеру рельефа представляет собой волнистую равнину, местами пересеченную узкими гривами, вытянутыми в меридиальном направлении. Высота грив колеблется от 2 до 6 метров, а протяженность достигает 1,5 - 3 км. С северо-востока на юго-запад территория района разделена долиной реки Карасук. Абсолютные отметки плато 150-170 м, долины – 130 м. Характерной особенностью рельефа являются неглубокие плоскодонные и незаметно сливающиеся с окружающей равниной западины, дно которых занято озерами или тростниково-осоковыми болотами. Естественные леса среди сельскохозяйственных полей - кустарниковые ивы, березо-осиновые колки. В составе насаждений доминирует береза. Растительность этого района (центральной зоны Кулунды) определена широтно-климатической зональностью, связанной с балансом тепла. Много мелких озер и займищ, где повсеместно рыбачат.
Структура растительного покрова территории Краснозерского муниципального района дифференцируется в зависимости от целевого назначения растительности, ее происхождения, времени образования и состояния. На рассматриваемой территории можно выделить следующие основные типы растительности:

  • естественные растительные сообщества – леса, луга, болота, долинные комплексы;

  • искусственно созданные зеленые насаждения:

а) в пределах селитебных территорий – озелененные объекты общего пользования, насаждения жилой застройки, участков общественных организаций и учреждений, оздоровительно-рекреационных объектов;
б) общественно-деловой зоны;
в) производственной и коммунально-складской застройки;
г) вдоль транспортных магистралей;
д) сельскохозяйственных угодий.

Воздействие планируемых к размещению объектов


Основными факторами воздействия планируемого размещения объектов на растительный мир могут быть:

  • отчуждение территорий, занятых зелеными насаждениями и лесной растительностью, под строительство сооружений;

  • вырубка леса и срезка почвенно-растительного покрова при расчистке строительной полосы и площадок строительства и их планировке;

  • изменение характера лесопользования на территории строительства и прилегающих землях;

  • ухудшение условий произрастания растительности в результате изменения рельефа, параметров поверхностного стока и уровня грунтовых вод;

  • осушение болот или подтопление территории;

  • частичное или полное уничтожение естественных растительных сообществ на территории строительства и появление на их месте сорных видов растительности;

  • утрата редких и исчезающих видов растений.

Основными факторами воздействия на существующие ландшафты и агроландшафты являются:

  • нарушение сложившихся форм естественного рельефа и параметров поверхностного стока в результате выполнения земляных работ;

  • нарушение микрорельефа и ухудшение физико-механических и химико-биологических свойств почвенных грунтов в результате воздействия строительной техники и механизмов, транспорта;

  • нарушение защитных функций лесного покрова в результате расчистки строительной полосы;

  • уничтожение пастбищных и сенокосных угодий;

  • захламление ландшафтов строительными отходами;

  • другие факторы.

Требования по охране окружающей среды


Согласно СП 42.13330.2011, в сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств.
В санитарно-защитных зонах со стороны жилых и общественно-деловых зон необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м – не менее 20 м.
Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимость от ширины зоны, в %:

  • до 300 м - 60;

  • свыше 300 м до 1000 м – 50;

  • 1000 - 3000 м - 40;

  • 3000 м – 20.

В  районах индивидуальной застройки следует предусматривать озеленение.
Деревья и кустарники должны быть размещены по отношению друг к другу, к коммуникациям и сооружениям в соответствии с существующими нормативами.
При подборе породного состава насаждений следует учитывать их функциональное назначение, устойчивость к различным неблагоприятным факторам и декоративные качества. Необходимо руководствоваться экологическим принципом подбора растений, который должен основываться на анализе соответствия их биологических особенностей условиям произрастания и степени средообразующего влияния.
Желательно использовать растения, обладающие фитонцидными свойствами, а также с сильно выраженной воздухоочищающей и шумопоглащающей способностью, которые будут способствовать оздоровлению воздушной среды города. Необходимо также учитывать неприхотливость, декоративность во все времена года и разновысотность деревьев и кустарников. В наибольшей степени этими свойствами обладают ель колючая, сосна разных видов, клен, береза, сирень обыкновенная, чубушник венечный, спиреи, и др.
При планировании размещения объектов на землях лесного фонда необходимо предусмотреть разработку и утверждение в установленном порядке Проекта освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Характеристика зон с особым характером использования


Планировочные экологические ограничения по растительному покрову связаны с необходимостью установления следующих зон с особыми условиями использования:

  • леса первой группы (защитные леса);

  • особо защитные участки лесов.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Режим по охране защитных лесов и особо защитных участков лесов необходимо разрабатывать с учетом ограничений, предусматриваемых главой 15 Лесного кодекса Российской Федерации.

9.6. Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды


В целом для улучшения и оптимизации экологической ситуации на территории Майского сельского поселения следует предусмотреть следующие мероприятия:

Планировочные мероприятия


Генеральным планом намечены следующие планировочные мероприятия, призванные обеспечить благоприятные санитарно-гигиенические условия проживания людей и способствующие сбалансированному экологическому развитию территории поселения:

  • организация системы экологического мониторинга фонового состояния атмосферы и почвы;

  • проведение полной инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна, создание единой информационной базы данных источников;

  • экологическое образование населения через средства массовых информаций;

  • соблюдение санитарно-защитных зон от сельскохозяйственных, коммунально-складских, инженерно - и санитарно-технических объектов;

  • создание зон запрещения нового жилищного строительства на территориях санитарно-защитных зон сельскохозяйственных, коммунально-складских и иных объектов;

  • соблюдение режима зон санитарной охраны источников водоснабжения;

  • соблюдение режима водоохранных и прибрежных зон;

  • развитие рекреационных зон;

  • ликвидация площадок ТБО с истёкшим сроком эксплуатации.

Охрана воздушного бассейна


Основными источниками загрязнения воздушного бассейна, для которых санитарными нормами предусматривается установление санитарно-защитных зон, являются котельные, объекты агропромышленного комплекса, скотомогильники, кладбища. Вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят передвижные источники: автомобильный транспорт.
Генеральным планом предусматриваются следующие мероприятия по защите воздушного бассейна в поселении:
Стационарные источники загрязнения:

  • инвентаризация источников выбросов, для которых требуется установление СЗЗ, разработка для данных объектов (при необходимости) проектов СЗЗ и их организация, включая отселение жителей в случае необходимости;

  • установление для всех источников предельно допустимых выбросов, не превышающих предельно допустимых концентраций в атмосфере Майского сельского поселения.

Передвижные источники загрязнения:

  • совершенствование транспортно-планировочной структуры и улично-дорожной сети населенных пунктов Майского сельского совета;

  • защита жилой застройки от выхлопных газов с помощью зеленых насаждений;

Охрана поверхностных и подземных вод


Источниками питьевой воды в Майском сельском поселении являются поверхностные и подземные воды, которые добываются посредством поверхностного водозабора из местных водных ресурсов и эксплуатации скважин соответственно. Основным мероприятием по охране поверхностных и подземных вод является установление зон санитарной охраны вокруг источников и контроль качества воды.
В целях улучшения и стабилизации экологической обстановки и охраны подземных вод от истощения и загрязнения, все мероприятия сводятся к необходимости выполнения следующих требований:

  • для водоснабжения использовать водоносные горизонты наиболее защищенные и наиболее водообильные;

  • не допускать использования подземных вод для технических целей;

  • вести постоянный учет количества добываемой воды;

  • строго соблюдать режимы эксплуатации скважин;

  • изучать очаги загрязнения водоносных горизонтов, их локализация и ликвидация;

  • поддерживать соответствующий режим зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

В целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных водных объектов необходимо осуществление мероприятий по их охране:

  • запрещение сброса в водные объекты и захоронение в них отходов потребления;

  • запрещение сброса в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты;

  • строгое соблюдение режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос;

  • поддержание соответствующего режима зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

При размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов и окружающую природную среду.
На территории сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов в поселении необходимо проведение природоохранных мероприятий, направленных на предотвращение загрязнений поверхностных и подземных вод, почвенного покрова. В первую очередь необходимо оснащение объектов очистными сооружениями, проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение подтопления и развития водно-эрозионных процессов.
В процессе проектирования необходимо предусматривать очистные сооружения с учетом специфики объекта. В зависимости от состава сточные воды очищаются либо вместе с бытовыми стоками, либо требуют специальных очистных сооружений.
Стоки сельскохозяйственных и коммунально-складских объектов должны проходить дополнительную очистку, прежде чем поступить на коммунальные очистные установки. При непосредственном спуске в природные воды необходима значительная по объему очистка.
Кроме того, обязательным является проведение токсикологического контроля сточных и вод водоемов-приемников выше и ниже места выпуска стоков.

Охрана почв


Для обеспечения охраны и рационального использования почвы необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по рекультивации земель. Рекультивации подлежат земли, нарушенные и (или) загрязнённые при:

  • строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий сооружений, прокладке трубопроводов различного назначения;

  • складировании и захоронении промышленных, бытовых и пр. отходов, ядохимикатов;

  • ликвидации последствий загрязнения земель.

Основной целью рекультивации является восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель путем. На этапе технической рекультивации проводят подготовку земель для последующего целевого использования. На этапе биологической рекультивации осуществляют агротехнические и фитомелиоративные мероприятия по восстановлению плодородия нарушенных земель. Для сохранения земельных угодий поселения необходимо следующее:

  • плодородные почвы поселения использовать в первую очередь в сельском хозяйстве;

  • при строительстве коммуникаций исключать подпор почвенно-грунтовых вод, особенно на территориях, склонных к заболачиванию;

  • провести инвентаризацию загрязненных и нарушенных земель с целью определения объемов работ по технической и биологической рекультивации и эффективности их проведения.

Санитарная очистка территории



  • Снижение роста количества отходов;

  • Сбор, удаление и обезвреживание твердых бытовых отходов от всех предприятий и домовладений;

  • Разработка правового акта по обращению с отходами на территории сельского поселения;

  • Проведение рекультивации и санации мест размещения ТБО, несоответствующих природоохранным требованиям;

  • Оптимальная эксплуатация полигонов ТБО с учетом последующей рекультивации территорий;

  • Организация своевременного сбора, транспортировки и удаление ТБО на полигоны;

  • Организация уборки территорий населенных пунктов от мусора и снега.

В целом

, на территории сельского поселения имеются хорошие природно-климатические условия и благоприятная экологическая и этнокультурная ситуация для рекреационного использования: создания парковых зон, мест культурного и экологического туризма, баз отдыха, условия для рыбалки и охоты. Наиболее щадящим окружающую среду видом деятельности является организация экологического туризма. Кроме того, развитие экологического туризма позволит частично решить существующие социальные проблемы, в частности обеспечит создание дополнительных рабочих мест, увеличение занятости населения, наполнение местного бюджета.
1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная