О внесении изменений в постановление правительства москвы - 15 Учебный сайт
Учебные материалы


О внесении изменений в постановление правительства москвы - 15




5.2.1.3. Порядок приемки объектов, выполненных за счет средств инвестора, городского бюджета приемки регламентируется МГСН 8.01-00, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 11.07.2000 N 530. По результатам работы комиссии составляется акт приемки благоустройства и озеленения объекта (приложение 9) и заключение по благоустройству и озеленению территории объекта, предъявляемого к приемке в эксплуатацию (приложение 10).
Инспекторами Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы составляется акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды (приложение 25).
5.2.1.4. При приемке объектов, выполненных за счет средств ЦБТЭФ, заполняется акт оценки выполненных объемов и качества работ по компенсационному озеленению (приложение 24), который включает в себя:
- оценку выполненных работ (приложение 15);
- объем выполненных работ (по плану, фактически выполненных работ);
- тип зеленых насаждений (зеленые насаждения общего пользования, ограниченного, специального назначения);
- наличие сертификата соответствия Московской добровольной сертификации "Экологичные почвогрунты" (приложение 1) и/или заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- результаты анализа почв;
- наличие заключения Департамента природопользования на проект;
- срок осуществления уходных работ;
- срок устранения выявленных нарушений.
5.2.2. Новое строительство объектов озеленения на природных территориях, в долинах рек, устройство родников, выполняемое за счет ЦБТЭФ.
5.2.2.1. В состав комиссии по приемке объектов озеленения входят представители заказчика, подрядчика, юридического владельца территории, Роспотребнадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ОАТИ, Государственного учреждения "Московское городское управление особо охраняемыми природными территориями" . Назначает комиссию руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
5.2.2.2. Акт приемки объектов включает в себя:
- оценку выполненных работ (приложение 15);
- объем выполненных работ (по плану, фактически выполненных работ);
- тип зеленых насаждений (зеленые насаждения общего пользования, ограниченного, специального назначения);
- описание состояния существующих зеленых насаждений;
- наличие сертификата соответствия Московской добровольной сертификации "Экологичные почвогрунты" (приложение 1) и/или заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- результаты анализа почв;
- наличие заключения Департамента природопользования на проект;
- информацию о наличии очистных сооружений;
- информацию по утилизации отходов;
- мероприятия по укреплению берегов рек;
- мероприятия по очистке дна;
- срок осуществления уходных работ;
- срок устранения выявленных нарушений.
5.2.3. Объекты озеленения в процессе производства работ по реконструкции, реставрации, капитальному ремонту подразделяются на:
- объекты озеленения на территориях общего пользования;
- объекты озеленения на территориях ограниченного пользования;
- объекты озеленения на территориях специального назначения.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.2.3.2. В состав комиссии по приемке объектов озеленения входят представители заказчика, подрядчика, юридического владельца территории, Роспотребнадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ОАТИ . Назначает комиссию руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (на объектах, финансируемых за счет ЦБТЭФ), префект соответствующего административного округа.
--------------------------------
Представитель включается в состав комиссии, если объект находится на особо охраняемой природной территории.
В соответствии с регламентом взаимодействия Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и ОАТИ.
5.2.3.3. Акт приемки объектов включает в себя:
- оценку выполненных работ (приложение 15);
- объем выполненных работ (по плану, фактически выполненных работ);
- тип зеленых насаждений (зеленые насаждения общего пользования, ограниченного, специального назначения);
- описание состояния существующих зеленых насаждений;
- время проведения последнего капитального ремонта или иных видов работ;
- наличие сертификата соответствия Московской добровольной сертификации "Экологичные почвогрунты" (приложение 1) и/или заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- результаты анализа почв;
- при капитальном ремонте газонов указываются вид газона, наличие всходов, плотность травостоя;
- при создании цветника указываются качество рассады, характеристика состояния;
- наличие заключения Департамента природопользования на проект;
- срок осуществления уходных работ;
- срок устранения выявленных нарушений.
6. Система контроля состояния зеленых насаждений
6.1. Система контроля состояния зеленых насаждений предусматривает комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению зеленых насаждений, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.
6.2. Контроль состояния зеленых насаждений осуществляют организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами, сигнализацией о наблюдаемых негативных явлениях и процессах в вышестоящие организации и городскую службу защиты зеленых насаждений.
6.3 Основные составляющие системы контроля состояния зеленых насаждений:
- оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений и элементов благоустройства;
- мониторинг состояния зеленых насаждений на постоянных площадках наблюдения;
- выявление, диагностика и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;
- прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный);
- разработка программы мероприятий и выбор технологии и средств, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранение самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства.
6.4. Оценка состояния зеленых насаждений осуществляется:
- долгосрочная оценка (полная инвентаризация) - один раз в 10 лет;
- ежегодная (плановая) оценка - два раза в год;
- оперативная оценка - по специальному распоряжению или при возникновении опасности повреждения, ослабления и усыхания зеленых насаждений.
Обследование проводится по единым утвержденным методикам (глава 7), показатели состояния фиксируются в установленном порядке. Результаты обследования (в части состояния зеленых насаждений) находятся в организации, являющейся юридическим владельцем территории.
6.5 Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.
6.6. Ежегодная плановая оценка проводится путем ежегодного обследования зеленых насаждений, которое проводится в течение всего вегетационного периода. При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.
Ежегодный плановый осмотр включает оценку состояния деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожно-тропиночной сети, элементов благоустройства. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует специального ремонта.
6.7. По данным ежегодных плановых осмотров составляются ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях; готовятся предложения по финансированию работ на следующий год.
По окончании осмотра составляется акт в двух экземплярах. Результаты обследования находятся у юридического владельца территории, где принимаются необходимые оперативные меры.
Материалы всех видов ежегодной оценки обобщаются и оформляются по прилагаемой форме (приложение 13).
6.8. Кроме ежегодного планового осмотра, может проводиться оперативный осмотр, в частности, в результате чрезвычайных обстоятельств - после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п. (приложение 14).
6.9. Конкретные сроки всех видов осмотров устанавливаются юридическими владельцами территорий (за исключением постоянных площадок наблюдения общегородской системы мониторинга зеленых насаждений).
6.10. Появление и распространение вредителей и болезней фиксируются при проведении общего и специального надзора. Общий надзор должен проводиться постоянно в процессе повседневной деятельности. Специальный надзор осуществляется за распространением наиболее вредоносных и потенциально опасных видов вредителей систематически: в начале и в конце вегетации (табл. 6.1).
6.11. Ответственность за контроль и разработку своевременных мер по защите и восстановлению зеленых насаждений возлагается на юридических владельцев территорий.
Таблица 6.1
СРОКИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА ПОЯВЛЕНИЕМ
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ И ОПАСНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ

Виды вредителей и болезней

Календарные сроки работ

Диагностика

Надзор и учет

Сосущие (тли, листоблошки,
кокциды, паутинные клещи)

IV-IX

IV-IX

Минеры (тополевая, липовая
моли, пестрянки)

IV-IX

IV-IX

Лиственничная чехлоноска,
еловый обыкновенный пилильщик

IV-IX

IV-IX

Листогрызущие вредители
весеннего комплекса (дубовая
зеленая и др. листовертки,
пяденицы зимняя, обдирало и
бурополосая)

IV-IX

IV-IX

Листогрызущие вредители
летне-осеннего комплекса
(кленовая стрельчатка, лунка
серебристая, пилильщики)

V-VI

Стволовые вредители
(заболонники струйчатый,
разрушитель и др., малый
ясеневый лубоед, узкотелые
златки, древесница въедливая,
большая тополевая и
темнокрылая стеклянницы)

VI
по явным
признакам

VI-IX

Сосудистые болезни:
голландская болезнь (графиоз,
офиостомоз) ильмовых пород,
вилт (вертицилезное усыхание)
клена

VI-IX
по явным
признакам -
круглый год

VI-IX

Некрозно-раковые болезни:
тиростромоз липы и вяза,
цитоспороз, нектриевый и др.
некрозы коры, бактериальный
рак тополя, черный рак яблони,
водянка березы

Круглый год

Весь
вегетационный
период

Пятнистости листьев

VII-VIII

VI-VIII

Мучнистая роса

V-IX
по зимующей
стадии -
круглый год

V-IX

Ржавчина

VI-IX

VI-IX

6.12. Определение динамики состояния зеленых насаждений города на площадках постоянного наблюдения (ППН), выявление очагов заболеваний и вредителей, экспертные выезды комиссий из числа квалифицированных специалистов города осуществляются в рамках городской программы мониторинга зеленых насаждений.
ППН - участок озелененной или природной территории, на которой регулярно (не реже 1 раза в год) по унифицированной методике проводится комплексная оценка состояния растений и почв (при необходимости - атмосферного воздуха и грунтовых вод) в целях получения достоверной и исчерпывающей информации о влиянии на состояние растений факторов внешней среды.
Результаты мониторинга зеленых насаждений рекомендованы к использованию: проектным организациям и Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - при разработке и согласовании проектной документации; префектурам административных округов - при актуализации программных мероприятий по реконструкции, озеленению и благоустройству территорий; ОАТИ - при составлении планов инспекторских проверок; ДЖКХиБ - при формировании планов озеленительных работ.
Результаты мониторинга зеленых насаждений ежегодно заносятся в информационную базу данных, открытую для пользования всем вышеуказанным пользователям.
6.13. На основе данных долгосрочной и ежегодной плановой оценки в сочетании с данными мониторинга составляются прогнозы развития ситуации с учетом всех значимых для состояния зеленых насаждений факторов, в том числе реальной экологической ситуации в городе.
6.14. Зеленые насаждения, вновь принятые на содержание или после капитального ремонта, должны осматриваться особенно тщательно в первый год эксплуатации.
Подрядчик обязан за свой счет устранить дефекты в выполненных работах, допущенные по его вине.
Наличие дефектов, требующих устранения, устанавливается актами, подписанными заказчиком (организация, содержащая объекты озеленения) и подрядчиком. В случае неявки представителя подрядчика в пятидневный срок по вызову заказчик составляет односторонний акт, копию которого направляют подрядчику и его вышестоящей организации.
6.15. Ответственность за соблюдение сроков, в течение которых могут быть предъявлены претензии заказчику, несут руководители организации - юридического владельца территории.
7. Инвентаризация зеленых насаждений и мониторинг
состояния зеленых насаждений
7.1. Инвентаризация зеленых насаждений
7.1.1. Инвентаризация зеленых насаждений осуществляется по методике, утвержденной Госстроем Российской Федерации и Правилами проведения инвентаризации зеленых насаждений и паспортизации озелененных территорий.
7.1.2. Инвентаризация зеленых насаждений проводится в целях:
- для установления границ озелененной/природной территории и их документального закрепления;
- получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений в городе, их состоянию для ведения городского хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующей категории земель, охранному статусу и режиму содержания;
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 47

Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная