Программа районной летней практики обучающихся туристско-краеведческого и эколого-биологического направления в учреждении дополнительного образования «живис» - 5 Характеристика силы ветра Объективное проявление Приложение 10 Учебный сайт
Учебные материалы


Программа районной летней практики обучающихся туристско-краеведческого и эколого-биологического направления в учреждении дополнительного образования «живис» - 5






Облачность
(ясно, малооблачно, облачно, пасмурно)



Вид облаков (слоистые, кучевые, перистые)



перистые


слоистые
кучевые


Направление ветра (по сторонам света)



Сила ветра (сильный, умеренный, слабый, тихий, безветренно)

Характеристика силы ветра



Объективное проявление



Без ветра

Ветер не ощущается

Тихий

Деревья не колышутся, но ощущается ветер лицом

Слабый

Листья и самые тонкие ветки деревьев колышутся, развеваются флаги, установленные на высоте

Умеренный

Ветер поднимает пыль и мелкие бумажки, приводит в движение тонкие ветви деревьев

Сильный

Качаются толстые сучья деревьев диаметром 6 - 8 см, слышен шум ветра в телеграфных проводах



Осадки
(нет осадков, дождь (слабый, умеренный, сильный), снег, гроза)


Приложение 10


Игра «Я шагаю по району»


0,1,2 балла

1 тур.


Вопрос 1.
В одном из краеведческих эссе я прочитала следующие строки «Сторожилы утверждают, что название села нашего произошло от этого слова, означающего «мешок», так как в старину многие сами ткали мешки. Есть в этом селе Поповский сад и река Кобылка». Напишите название этого села.
Вопрос 2.
В музее этой школы хранится капсула-гильза со снарядом с землей из города Великие Луки, где погибли героически наши земляки из 357-ой стрелковой дивизии. Назовите школу и название музея.
Вопрос 3.
На территории одного из сел района расположен памятник, который начали строить в 1971 году, а закончили в конце девяностых годов. Огромные мраморные крылья, которые символизируют полет невинно убиенных душ, колокола плачут по ним, пушки охраняют, а мемориальные доски не дают забыть имена героев. Назовите точное название памятника и где он расположен.
Вопрос 4.
Это поселение расположено в 33 км от районного центра. Фактически деревня, о которой идет речь начала строиться в 1974 году в чистом поле. кроме этого поселения на территории сельсовета есть еще д.Поповка. О какой деревне шла речь в моем рассказе.
Вопрос 5.
Определите, какой территории нашего района принадлежат исторические объекты. Дайте точные названия этим объектам, что вы знаете об этих объектах?

2 тур


Расскажите как можно больше информации о том месте, где вы живете?

3 тур


Узнай музыку народностей, населяющих наш район

Приложение 11.


Игра «В поисках знаний»


5 станций. Дети получают маршрутный лист, по которому идут, выполняя определенные задания на станциях.
1. И только у нас в

магазине

игрушек,
Огромнейший выбор друзей и подружек!
2. И про букет и про огни деревни,
Про

сельсовет

и стадо у моста.
И я б могла лягушкою - царевной
Сидеть в болоте даже лет до ста..."
3. Всем, кто служит здесь на

ФАПе

,
От души хотим сказать
Слово главное «Спасибо»
И здоровья пожелать
4. С годами чётче понимаешь,
Кто ближе стал тебе и люб,
И я всё чаще вспоминаю,
Тебя мой старый сельский

клуб

.
5. В сильнейшие ливни и лютый мороз
К нам

почта

приходит, не ведая слез.
Идут почтальоны, газеты несут
И добрые вести от милых нам шлют.
6. Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй,

школа

, новый дом!
Садик – до свиданья!
7. Мы сегодня всех ребят
Группы номер восемь
Рассказать про

детский сад


Вежливо попросим.

Пример маршрутного листа к игре «В поисках знаний»



1


2


3


4


5

Задания для игры «В поисках знаний»


1. Кроссворд «Впишите в свободные клеточки названия деревьев Каракулинского района».

 
 
 
 

 
 

 

 
 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

е

р

е

в

ь

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 
 
 
 

 

 

 
 
 
 

 

 
 
 

 

 

 

 
 

 

Ответы: дуб, ель, береза, клен, лиственница, ольха, рябина
2. Цветочный калейдоскоп

  1. Почему цветы, распускающиеся ночью, имеют светлую окраску? (Белые цветы лучше заметны ночью насекомым-опылителям)

  2. Назовите медоносные растения. (Липа, гречиха, акация, клевер и др.)

  3. Соцветие какого растения в течение дня поворачивается вслед за солнцем? (Соцветие подсолнуха)

  4. Какие луковичные растения растут в наших садах и цветниках? (Лилии, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы и др.)

  5. Какие цветы используются в медицине для приготовления лекарств? (Ландыш, наперстянка, бессмертник и др.)

  6. Какие цветы и растения очищают воздух? (Бархатцы, ноготки, настурция, флоксы, сирень, жасмин, черемуха, шиповник и др.)

3. Вспомни алфавит. Нужно выбрать буквы в соответствии с предложенными цифрами и собрать слово.
Слово «Турист» 20,21,18,10,19,20
4. Переправа через болото. Перед вами кочки, по которым необходимо перейти данное болото. Но на каждой кочке должно быть две пары ног. Придумайте, как это можно сделать

.


5. Рисуем дом. За этот фломастер вы возьмитесь все одновременно правой рукой, а левую положите на плечо соседа. Лист перед вами, осталось только нарисовать. Приступайте! (на выполнение задания 5 минут)

Приложение 12.


Образец зачетной книжки



Приложение 13.


Образец свидетельства о завершении


летней практики



Приложение 14.


Вестник «ЖИВИС»







5. Список литературы



  1. Белоусов Д.А. "Литературно-краеведческий кружок в сельской школе" - Москва, 1987 г.

  2. Бутанаев В.Я. "Топонимический словарь Хакасско-минусинского края - Абакан, 1995 г.

  3. В помощь организаторам школьных музеев (методические рекомендации) - Красноярск, 1988 г.

  4. Громов Г.И. "Методика этнографических экспедиций - Москва,1966 г.

  5. Громыко М.М. "Мир русской деревни" - Москва, 1991г.

  6. Историческое краеведение: учебное пособие для студентов педагогических институтов - Москва, 1987 г.

  7. Историческое краеведение в школе и ВУЗе: материалы научной конференции - Кемерово, 1994 г.

  8. Краеведение: пособие для учителя / А.В.Даринский и др. - Москва, 1987 г.

  9. Методика историко-краеведческий работы в школе /под ред. Н.С.Борисова - Москва, 1982 г.

  10. Методика собирания и изучения народных игр - Москва, 1992г.

  11. Методические рекомендации по сбору краеведческого материала - Красноярск, 1976 г.

  12. Мурзаев Э.М. Очерки топонимики - Москва, 1974 г.

  13. Остапец А.А. Педагогика туристко-краеведческой работы в школе -Москва, 1985 г.

  14. Программа для этнографических экспедиций школьного краеведческого кружка - Москва, 1992 г.

  15. Свод этнографических понятий и терминов. Материальная культура. Выпуск 3. /под ред. Бромлея Ю.В. - Москва, 1989 г.

  16. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных: книга для учителя- Москва, 1988 г.

  17. Содержание и методы этнографической работы школьников /сост. Рождественская С.Б. - Москва, 1988 г.

  18. Туристко-краеведческие кружки в школе /под. ред. В.В.Титова - Москва, 1988 г.

  19. Учет и хранение фондов школьных музеев, Красноярск, 1975 г.

  20. Худяков А.А.

    Историко-краеведческая работа в школах Алтайского края. – Барнаул, 1962.

  21. Бардин К.В. Азбука туризма. Пособие для руководителей туристских походов в школе. М., 1973.

  22. Карманный справочник туриста. М., 1985. Справочно-информационное пособие для организаторов и участников туристских походов.

  23. Потресов А.С. Спутник юного туриста. М., 1967.

  24. Следопыт. Библиотека туриста. М., 1976.

  25. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для институтов и техникумов физической культуры. М. 1987

  26. Волков Н.Н. Спортивные походы в горах. М., 1974

  27. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. М., 1988.

  28. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М., 1987.

  29. Турист. Библиотека туриста. М., 1974. Туристские спортивные маршруты. Перечень классифицированных туристских спортивных маршрутов на 1989 – 1992 годы. М., 1989.

  30. Школа альпинизма. Начальная подготовка. М., 1989

  31. Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании. М., 1983.

  32. Книга помогает разобраться в вопросах спортивной картографии, методологии спортивного ориентирования и методике подготовки спортивной карты.

  33. Куприн А.М. С картой и компасом. М., 1981.

  34. http://www.tssr.ru

  35. http://vk.com/club1313076

  36. http://turcentrrf.ru


4 5
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная