5. Прогноз бюджетных параметров на 2013 – 2015 годы - Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан... Наименование 2013 год Учебный сайт
Учебные материалы


5. Прогноз бюджетных параметров на 2013 – 2015 годы - Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан...



бет6/6Дата03.05.2016өлшемі1.04 Mb. 4 5 6

  • Приоритеты расходов бюджета на 2013 – 2015 годы

:

upload -> iblock
iblock -> Вторая жизнь А320
iblock -> Методическая разработка что нужно знать о насилии над женщиной: мифы и факты с древних времен до наших дней ноябрь 2015 г
iblock -> Прогноз на матч Израиль Уэльс (28 марта 2015 года, 20: 00)
iblock -> Арсенал и Эвертон. Арсенал

5. Прогноз бюджетных параметров на 2013 – 2015 годы

    1. Прогнозы государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда и консолидированного бюджета Республики Казахстан

С учетом предполагаемых внешних условий развития экономики по базовому сценарию и прогнозируемых темпов развития отраслей экономики в 2013 – 2015 годах прогнозируется рост доходов государственного бюджета (без учета трансфертов) с 4 840,0 млрд. тенге в 2013 году до 6 414,5 млрд. тенге в 2015 году.

Таблица 3

Прогноз доходов государственного бюджета (без учета трансфертов), млрд. тенге



Наименование



2013 год



2014 год



2015 год



Доходы (без учета трансфертов)

4 840,0

5 633,9

6 414,5

налоговые поступления

4 705,0

5 532,8

6 309,9

неналоговые поступления

111,0

67,5

69,5

доходы от операций с капиталом

24,0

33,7

35,2

Прогноз доходов государственного бюджета на 2013 – 2015 годы рассчитан на основе прогноза макроэкономических показателей на среднесрочный период с учетом положений Налогового и Таможенного кодексов и других нормативных правовых актов, влияния Таможенного союза и предполагает применение механизма зачисления и распределения сумм таможенных пошлин в Таможенном союзе.

Рост доходов бюджета в основном будет обеспечиваться прогнозируемым увеличением налоговых поступлений, которые занимают порядка 97,2 % в доходах государственного бюджета.

Увеличению налоговых поступлений будут способствовать прогнозируемый рост экономики, рост импорта товаров, увеличение производства в отраслях, в том числе с учетом ввода новых производств в рамках реализации инвестиционных проектов Карты индустриализации.

С учетом привлечения гарантированного трансферта из Национального фонда в размере 1 380,0 млрд. тенге в 2013 году и 1 188,0 млрд. тенге в 2014–2015 годах общий объем поступлений в государственный бюджет прогнозируется с ростом с 6 250,4 млрд. тенге в 2013 году до 7 605,3 млрд. тенге в 2015 году.

Рисунок 7

В соответствии с политикой по снижению дефицита бюджета планируется его сократить по отношению к прогнозируемому ВВП с 2,3 % в 2013 году до 1,5% в 2015 году.

Исходя из прогнозируемых поступлений и планируемого снижения дефицита, предполагается увеличение расходов государственного бюджета с 7 041,0 млрд. тенге в 2013 году до 8 341,1 млрд. тенге в 2015 году (20,4-17,0% от ВВП).

Рисунок 8

Планируемое увеличение государственных расходов будет поддерживать необходимые для устойчивого роста экономики внутренний спрос и накопление основного капитала за счет государственных инвестиций.

С учетом ожидаемых объемов добычи нефти, прогнозных параметров по мировой цене на нефть Brent, расчетного обменного курса доллара США, поступления прямых налогов от предприятий нефтяного сектора в Национальный фонд в 2013 году прогнозируются в объеме 2 740,0 млрд. тенге, в 2014 году – 2 676,3 млрд. тенге, в 2015 году – 2 735,1 млрд. тенге.

С учетом прогнозируемого поступления в Национальный фонд от нефтяного сектора в 2013–2015 годах, ограничение гарантированного трансферта из Национального фонда в перспективе будет способствовать чистому накоплению нефтяных доходов в Фонде.

Рисунок 9




Кроме того, планируется снижение доли привлекаемых средств Национального фонда в виде гарантированного трансферта в общем объеме поступлений государственного бюджета.

Рисунок 10

Ограничение использования средств Национального фонда в объеме гарантированного трансферта на фоне увеличения ненефтяных доходов государства в соответствии с политикой сбалансированности бюджета и Национального фонда будет способствовать сокращению ненефтяного дефицита до 3,9% к ВВП в 2015 году.

Рисунок 11

Соблюдение данных фискальных правил будет обеспечивать чистое накопление нефтяных доходов в Национальном фонде и увеличение его объема, который в 2015 году по прогнозам составит 101,8 млрд. долларов США (30,8 % от ВВП).

Рисунок 12



Таким образом, будет обеспечиваться выполнение Фондом стабилизационной и сберегательной функций.

Пополнение Национального фонда будет способствовать повышению суверенного рейтинга страны. Это, в свою очередь, открывает доступ к привлечению внешних финансовых ресурсов по более привлекательным и льготным условиям для стимулирования инвестиций.

При изменении ситуации в мировой и казахстанской экономиках будут предприниматься оперативные и гибкие меры по корректировке бюджетной политики, в том числе путем уточнения параметров бюджета.

Прогноз параметров государственного и республиканского бюджетов на 2013-2015 годы приведен в приложении 1.

    1. Приоритеты расходов бюджета на 2013 – 2015 годы

С учетом поставленных Главой государства задач в Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» основными приоритетами расходов бюджета на 2013-2015 годы будут являться:



1. Повышение занятости населения

Для повышения доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости продолжится реализация Программы занятости 2020 в полном объёме.

В рамках Программы занятости 2020 будут финансироваться мероприятия по обучению, переобучению и содействию в трудоустройстве, развитию предпринимательства на селе через обучение бизнес-навыкам и предоставление микрокредитов, а также обеспечение мобильности трудовых ресурсов.

2. Обеспечение населения доступным жильем

Для обеспечения населения доступным жильем, в первую очередь молодых семей, новое направление получит развитие жилищного строительства.

Строительство доступного жилья будет осуществляться по новой программе «Доступное жилье-2020». В рамках Программы государственная поддержка будет оказываться по следующим основным направлениям:

- Жилье для очередников местных исполнительных органов.

- Жилье по линии АО «Жилстройсбербанк»:

- для всех категорий населения;

- для молодых семей.

- Жилье АО «Ипотечная организация «Казахстанско-ипотечная компания)».

- Ремонт жилищного фонда по Программе модернизации в Республике Казахстан на 2011-2020 годы (вторичное жилье).

- Жилье в рамках пилотных проектов по сносу аварийного жилья.

- Строительство индивидуального жилья.

- Строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

- Строительство жилья в рамках Программы занятости 2020.

- Строительство жилья АО «Фонд недвижимости «Самрук-Казына».



3. Региональное развитие

Начнется реализация Программы развития моногородов, которая будет направлена на диверсификацию экономики моногородов. Ежегодно на развитие моногородов будут выделяться трансферты из республиканского бюджета для активного развития в таких городах предпринимательства, повышения мобильности трудовых ресурсов, реализации инвестиционных проектов.

Другим направлением регионального развития станет реализация Программы развития городских агломераций. В рамках Программы будут приниматься меры по развитию агломераций вокруг городов Астана, Алматы, Актобе, Актау и Шымкент, которые станут центрами экономического роста.

В области развития местного самоуправления будут создаваться финансово-экономические условия для реализации в полном объеме полномочий по решению вопросов местного значения. В рамках Программы «Развитие регионов» будет финансироваться местное самоуправление для развития инфраструктуры и благоустройства сел.

Также в рамках реализации Программы «Развитие регионов», «Стратегического плана устойчивого развития города Астаны до 2030 года», «Комплексного плана социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к городу Астане, на 2011 – 2014 годы» планируется реализация проектов, направленных на повышение конкурентоспособности регионов через развитие инфраструктуры, социальной сферы, модернизацию ЖКХ.

4. Качественный рост человеческого капитала

В целях дальнейшей модернизации социальной сферы в первоочередном порядке будет осуществляться финансирование мероприятий Государственной программы развития здравоохранения «СаламаттыҚазақстан», Программы развития образования Республики Казахстан, Программы «Балапан».

В сфере здравоохранения одним из приоритетов станет реализация программы развития онкологической помощи в Республике Казахстан. В рамках Программы будут приниматься системные меры на всех этапах оказания медицинской помощи, включающие повышение онконастороженности населения, раннюю и своевременную диагностику, новые эффективные методы лечения.

Для развития передовых медицинских технологий и подготовки высококвалифицированных кадров планируется создание мощного Национального научного онкологического центра и госпиталя будущего.

Также будут финансироваться мероприятия по развитию материально-технической базы физической культуры и спорта.

Продолжится дальнейшее развитие социальной инфраструктуры (детских садов, школ, больниц, поликлиник), сети Назарбаев интеллектуальных школ, колледжей мирового уровня холдинга «Кәсіпқор», межрегиональных центров по подготовке и переподготовке кадров.



5. Улучшение условий жизни населения.

В рамках данного направления приоритетным станет реализация Программ модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, «Жасыл даму» на 2010 – 2014 годы, «АқБұлақ» на 2011 – 2020 годы, направленных на улучшение жилого фонда, обеспечение населения качественной питьевой водой, развитие систем водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, будут финансироваться мероприятия по повышению доступности и качества государственных услуг населения путем дальнейшего перевода их предоставления в электронный формат.

6. Индустриально-инновационное развитие

Реализация Государственной Программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы останется главным инструментом дальнейшей диверсификации и модернизации экономики.

В рамках Программы начнется реализация таких крупных инвестиционных проектов в сфере высокого передела сырьевых ресурсов и инфраструктуры, как строительство первого модуля Балхашской ТЭС, двух новых железнодорожных линий «Жезказган-Бейнеу» и «Аркалык-Шубарколь», газоперерабатывающего завода на Карачаганакском месторождении, газопровода для газификации центрального Казахстана, нефтехимического и газохимического комплексов в Атырауской области.

Кроме того будут приоритетно финансироваться мероприятия программ, принятых в реализацию Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию, в том числе «Производительность 2020», «Дорожная карта бизнеса 2020», отраслевые программы, включая обеспечение экономики энергетической, транспортной и газовой инфраструктурой, создание специальных экономических зон.

Важное внимание будет уделяться финансированию мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса.

Для диверсификации аграрного сектора экономики продолжится реализация Программы по развитию агропромышленного комплекса до 2014 года. В рамках программы будут приниматься меры по расширению доступа фермеров к финансированию, реализации проекта по развитию мясного животноводства, а также развитию кормопроизводства и отгонного животноводства.



7. Одним из важнейших приоритетов бюджетных расходов будет являться выполнение социальных обязательств государства в полном объеме.

Кроме того, приоритетным станет реализация мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности, правопорядка и мер предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуации.

По итогам проведения переаттестации сотрудников правоохранительных органов будут приняты меры по повышению денежного довольствия и расширению их социального пакета.

К приоритетным направлениям расходования средств местных бюджетов отнесены проекты в сфере образования, здравоохранения, водообеспечения, газификации, природоохранных мероприятий, строительства жилья, объектов социального обеспечения, культуры и спорта.



Основные приоритеты бюджетной инвестиционной политики (в том числе бюджетные инвестиции).

Бюджетная инвестиционная политика на предстоящий период будет направлена на реализацию целей и задач, определенных в стратегических и программных документах и поручениях, данных Главой государства в посланиях народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана».

Приоритетными будут отрасли, которые создают интеллектуальную и инфраструктурную основу для социально-экономического развития страны. Наибольшее значение будет иметь создание базы для реализации долгосрочных задач государства, логическое продолжение и завершение инициатив государства по созданию социальной, индустриально-инновационной инфраструктуры и повышению качества государственных услуг населению.

В среднесрочной перспективе ключевыми направлениями бюджетных инвестиций государства станут:



1. Модернизация социальной сферы

В рамках данного направления будет осуществляться финансирование мероприятий Государственной программы развития здравоохранения «Саламаты Қазақстан» на 2011-2015 годы и развития образования РК, Программы по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010-2014 годы, Программы занятости 2020.

В сфере образования продолжится работа по расширению сети дошкольных организаций, увеличению сети Назарбаев интеллектуальных школ, по ликвидации аварийных и трехсменных школ за счет строительства новых школ.

Кроме того, будут финансироваться мероприятия по расширению сети общежитий высших учебных заведений.

Основной целью бюджета развития системы здравоохранения является введение в эксплуатацию новых объектов здравоохранения, строящихся в рамках проекта «Строительство 100 больниц», которая позволит рационально и эффективно использовать имеющуюся коечную мощность и финансирование строительства онкологического центра в городе Астане.

2. Программа индустриализации

Программа индустриализации остается главным ориентиром модернизации экономики.

В рамках данной программы будут приоритетно финансироваться мероприятия программ «Производительность 2020», «Дорожная карта бизнеса 2020», а также других отраслевых программ, принятых в реализацию ГПФИИР, включая энергетику, транспорт. Планируется решение проблем энергодефицита и освобождения от энергозависимости южных регионов страны. Также основным вопросом является завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай» и начало новых железнодорожных линий Жезказган – Бейнеу, Аркалык – Шубаркуль, газопровода Запад-Север - Центр.

3. Улучшение условий жизни населения, обеспечение доступным жильем путем модернизации жилищно-коммунального хозяйства, жилищного строительства, обеспечения населения качественной питьевой водой, развитие системы водоснабжения и водоотведения.

В рамках данного направления в первоочередном порядке будут реализовываться проекты по Программе «АқБұлақ» на 2011-2020 годы, модернизации жилищно-коммунального хозяйства РК на 2011-2020 годы, «Жасыл даму» на 2010-2014 годы.

Кроме того, в рамках программы «Доступное жилье 2020» планируется увеличение жилищного фонда путем строительства доступного арендного жилья.

4. Повышение качества государственных услуг и реализации государственных функций через углубление реформ по внедрению государственного планирования, ориентированного на результат, улучшение качества оказания государственных услуг.

В рамках ее реализации будут приоритетно финансироваться мероприятия по повышению качества государственных услуг и реализации государственных функций, направленное на развитие ЦОНов, реализацию проектов «e-Правительство», «e-Налоги», «е-лицензирование», в области таможенной службы, по укреплению обороноспособности, национальной безопасности, правопорядка.



5. Региональное развитие, формирование точек роста (городов Астана, Алматы) через формирование на базе крупных динамично развивающихся городов важнейших «точек» опережающего роста - «локомотивов» для остальных регионов, развитие городских агломераций.

Это проекты по городам Астана и Алматы в рамках реализации стратегического плана устойчивого развития города Астаны до 2030 года, Комплексного плана социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к городу Астане на 2011-2014 годы, а также программ развития регионов на 2011-2015 годы.



Кроме того, данное направление предусматривает решение проблем моногородов через реализацию Программы развития моногородов на 2012-2020 годы.



Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная