Неделя инклюзивного образования в петербурге 12-18 марта 2012 спб коалиция «Образование для всех» При поддержке Уполномоченного по правам ребенка спб и Лен области с 12 по 18 марта 2012 года СПБ Коалиция «Образование для всех» При поддержке Уполномоченного по правам ребенка СПБ и Лен.области С 12 по 18 марта 2012 года
Учебные материалы


Неделя инклюзивного образования в петербурге 12-18 марта 2012 спб коалиция «Образование для всех» При поддержке Уполномоченного по правам ребенка спб и Лен области с 12 по 18 марта 2012 года





НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕТЕРБУРГЕ
12-18 марта 2012


СПБ Коалиция «Образование для всех»


При поддержке Уполномоченного по правам ребенка СПБ и Лен.области



С 12 по 18 марта 2012 года

в Петербурге пройдет НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО* ОБРАЗОВАНИЯ. Она проводится в рамках деятельности национальной коалиции «За образование для всех». «Всероссийская неделя инклюзивного образования» проходит сейчас во многих российских регионах.

У инклюзивного образования в Санкт- Петербурге давняя история. 35 лет назад президент СПБ АРДИС (ассоциация родителей детей-инвалидов по слуху), тогда еще просто мама девочки с серьезным нарушением слуха, Валерия Ольшанская не захотела отдавать дочь в специальный детский сад, и сделала все для того, чтобы Варвара обучалась и общалась в среде слышащих людей. Ныне Варвара успешный предприниматель, общественный деятель, человек, делающий много для поддержки организации СПБ АРДИС и других семей, желающих пойти по их проторенному пути. А 20 лет назад в ГДОУ 41 (сейчас городской ресурсный центр интегративного воспитания) началась работа по включению детей с нарушениями в развитии в группы нормально развивающихся детей. К этой инициативе присоединилось еще несколько детских садов, которые называли себя интегративными и при поддержке Комитета по образованию уже нашли возможности выделять дополнительный штат на поддержу процесса.
Многие из семей, которые стремились к тому, чтобы их дети воспитывались и обучались именно в среде обычно развивающихся детей, были активными и вовлеченными в процесс воспитания – посещали службы ранней помощи и абилитации, родительский клуб «Быть вместе», ориентировались на передовой опыт родителей как российский, так и зарубежный. Эти родители активно искали поддержки юристов и находили ее. Они обнаружили, что и за рубежом практически все, чтобы было сделано для продвижения инклюзивного образования, было сделано родителями и самими активными потребителями услуг – людьми с инвалидностью.
Продвигать идеи инклюзии и интеграции всегда было непросто потому, что педагогическое сообщество, и просто обычные люди воспитаны в культурной традиции, когда люди с нарушениями в развитии длительное время учились и даже жили отдельно. Люди, в том числе и учителя обычных школ привыкли к тому, что детей с нарушениями учат только в специальных школах, они работают только в трудовых мастерских (если работают), проживают либо в специальных интернатах, либо дома, имея мало социальных контактов.
Поэтому и сейчас самое сложное в продвижении совместного воспитания и образования (его называют и интегрированным, и инклюзивным) детей является ломка и преодоление стереотипов, и развенчивание на глазах рождающихся и распространяющихся мифов.

Один из мифов – «дети в школах очень жестокие и злые, и лучше не рисковать». Но это не является правдой. Многое зависит и от возраста детей, и от специфики нарушения, а опыт показывает, что дети часто добрее взрослых, особенно, если рано встречаются с ДРУГИМИ, немного непохожими на них. Ребенку много чего можно объяснить, главное, иметь желание и найти правильные слова.

Другой миф – «учителя обычных школ не готовы брать детей с нарушениями». Опыт показывает, что всегда были учителя, которые брали, это просто не называлось красивым именем «инклюзия». Опыт показывает, что учителя, если предложить им поддержку, помощь сопровождающего (ассистента, тьютера), а также дать возможность использовать методы парных уроков, командой работы, работы по вариантам, и самое главное, продумать систему годовой аттестации, совершенно не против работать с очень многими детьми с нарушениями в развитии.

Третий миф – «специальная школа лучше для таких детей, потому что там пользуются специальными методами, там лучше обучают, там оказывают поддержку в профориентации». Но и это не так. Специальные методы можно использовать и в обыкновенной школе, если специальная школа поделится своими ресурсами – знаниями и сопровождающими специалистами. У страха глаза велики. Это подтверждает опыт многих, из тех, кто попробовал. А профориентация? Подготовленные делать табуретки ученики вспомогательных школ не умеют общаться в обычной жизни, привыкли либо бездумно и запуганно подчиняться, либо нарушать все правила, и этим они напоминают выпускников детских домов, для которых адаптация к условиям детского дома никак не связана с социализацией в обществе. Успешно адаптированные в закрытой среде, выпускники всех специальных заведений испытывают колоссальные трудности в жизни среди обычных людей.

Четвертый миф – «если инклюзивному образованию и бывать, то оно должно родиться в недрах специального образования, ни в коем случае нельзя пойти по западному пути, так как специальное образование в России одно из самых сильных в мире, и у России свой собственный путь…»

В России, возможно, и собственный путь, у такой позиции много союзников и в общественно-политической жизни. Но в отношении инклюзии и совместного обучения – путь очень похож на пути всех стран, а именно, учителя и специальное образование сопротивляется, а родители настаивают. Настаивают потому, что платят в этой стране налоги, потому, что хотят иметь выбор, потому что знают и видели уже много положительного опыта. Многие родители уже гораздо грамотнее и образованнее профессионалов в отношении новых методов, результатов исследований и тд. Многие родители, которые черпают информацию в сети, проходят дистанционное обучение в других странах, в частности, по программе АВА (метод модификации поведения), уже готовы вести диалог на равных. Они потребители услуг, они живут в России, где подписано много прекрасных законов и ратифицировано конвенций, они могут рассчитывать, что им не скажут обычное «мы все понимаем, но у нас нет условий». Они могут рассчитывать на то, что условия будут создаваться.
И они постепенно создаются. В последние месяцы активно обсуждаются проекты новых концепций – семейной политики и инклюзивного образования. И та, и другая концепция были встречены с большим интересом и вызвали дискуссии. И та, и другая концепция призваны улучшить качество жизни семей с детьми и защитить ребенка от пренебрежения и дискриминации.

Сейчас в Петербурге уже выросло целое поколение людей с нарушениями, которые прошли через обычные детские сады и школы. Их немного, но они есть. Эти люди готовы выступать, рассказывать, делиться своим опытом, в том числе и негативным, который вовсе не закрывает путь в инклюзию, а наоборот делает жизнь человека похожей на жизнь всех остальных, обычных людей. Как сказал на своем выступлении в одной из школ старшеклассник с церебральным параличом Юра Г., отвечая на вопрос учителей, не обижают ли его в школе - «Иногда обижают, ну и что?!»

ПРЕСС-РЕЛИЗ

^ НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕТЕРБУРГЕ
12-18 марта 2012


СПБ Коалиция «За образование для всех»


При поддержке Уполномоченного по правам ребенка СПБ и Лен.области



С 12 по 18 марта 2012 года

в Петербурге пройдет НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО* ОБРАЗОВАНИЯ. Она проводится в рамках деятельности национальной коалиции «За образование для всех». «Всероссийская неделя инклюзивного образования» проходит сейчас во многих российских регионах.
Цель акции – обратить внимание общественности на проблемы образования детей с особыми потребностями: на возможность

выбора

семьей школы
(коррекционной или общеобразовательной), на проблемы

доступности

общего образования для детей с особыми образовательными потребностями,

подготовку

школьного сообщества и

различные возможности

и педагогические технологии совместного обучения детей.

Представители СПБ Коалиции «Образование для всех» уверены – общество не надо готовить, надо просто начинать и делать. Так, как начала когда-то 40 лет назад В.Б.Ольшанская, так как борются за права своих детей с синдромом Дауна Виктор Лагун и Евгений Жуйкова. Если бы не их настойчивость, детей никогда не приняли бы в обычный детский сад, где они успешно развивались. Дело за школой. Законодательная база, в том числе региональная, готова, городская доступная среда становится все доступнее, дело только в механизмах, а их без родительской инициативы не создать.

В течение НЕДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРЗОВАНИЯ пройдут мероприятия, направленные на информирование профессионального и родительского сообщества: интерактивные семинары для педагогов и администрации дошкольных учреждений и школ, показ нон-стоп фильмов фестиваля «Кино без барьеров», награждение Уполномоченным по правам ребенка СПб и Ленинградской обрасти Светланой Агапитовой тех учреждений, кто уже встал на непростой, но интересный путь инклюзивного образования, а также час открытых дверей для всех желающих в одной из школ С-Петербуга.  

На региональном телевидении будут запущены ролики социальной рекламы, направленные на продвижение идеи совместного обучения детей.
 

* Инклюзивное образование – это совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями и со своими сверстниками в общеобразовательных классах общеобразовательных школ.

Инклюзивное образование – процесс развития

общего образования

, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает дополнительные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Программа недели:


13.03.12 

с 11.00 до 18.00 non-stop

- открытый показ  фильмов-призеров фестиваля «Кино без барьеров» http://festival.perspektiva-inva.ru/index.php?about в СПБ АРДИС (Санкт-Петербургская общественная организация детей-инвалидов и инвалидов детства по слуху). Ведущий - Юрий Кузнецов, общественный деятель, создатель фильма «Подорожник», член жюри международного фестиваля «Кино без барьеров» (РООИ «Перспектива», Москва) Адрес показа - ул. Чайковского, 67, помещение 4н) тел. 579 -20-23
Программа показа

:


Анита, реж . Маркос Карневале, Аргентина,

Как привлечь Сэмюэля

, режиссер

Дэн Хабиб

, США

Мир простодушных

, режиссер

Тофик Шахвердиев

, Россия

Мои четверо детей

, режиссер

Ница Гоген

, Израиль

Мой маленький братик с Луны

, режиссер

Фредерик Филиба

, Франция

Белый шум

, режиссер

Сара Трэктон

, Австралия
О любви режиссер Тофик Шахвердиев, Россия
А также - Сквозь их глаза, Весь день, Недетский церебральный паралич, Школа для всех, Пройди этот путь. До и после смеха
Закончится показ драмой «Я тоже», 2009, в главной роли Пабло Пинеда, человек с синдромом Дауна, преподаватель университета.
В программе возможны изменения.

Во время показа для желающих будет осуществляться консультация по вопросам инклюзивного образования.

14. 03.12 – «Что такое инклюзивное образование»,

интерактивный семинар,

  участники – зав. ГДОУ Моск р-на. ( ул.Ленсовета , 6) Ведет семинар В.Л.Рыскина (РГПУ им. Герцена, СПб Коалиция «Образование для всех»)

15.03.12 – Инклюзивное образование -

подготовка школьного сообщества

. Участники – директора школ Моск р-на ( ул.Ленсовета , 6)   Ведет семинар В.Л.Рыскина (РГПУ им. Герцена, СПб Коалиция «Образование для всех»)
16.03 в 15.30 – вручение благодарностей от СПб Коалиции « За образование для всех» участникам – членам педагогических коллективов школ, активно участвующих во включении детей с особыми образовательными потребностями в классы общеобразовательной школы. Благодарности вручает С.Ю. Агапитова, Уполномоченный по правам ребенка СПБ и Лен. Области (пер. Гривцова д. 11)
17.03.12 с 14 до 15 – 

^ Час открытых дверей

в школе  517 Выборгского района. Круглый стол, на который приглашаются,

все желающие

узнать, как это возможно – детям с особыми образовательными потребностями учиться в общеобразовательной школе. Каждый желающий может задать свой вопрос учителям, администрации и школьникам.
Адрес школы: Пр. Раевского, 18

В течение недели предполагается проказ социальных роликов «Дети могут учиться вместе» по региональным каналам.

Контакт с координаторами недели инклюзивного образования :


7 921 945 45 33 Валерия Борисовна Ольшанская


8 905 220 97 10 Виктория Львовна Рыскина


Сайт СПб Коалиция «Образование для всех» www.efaspb.narod.ru
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная