ПР23 Т7 - Утверждаю: начальник локомотивного депо Тюмень М. В. Боган Т7 РСВ С10 В28 В17 В24
Учебные материалы


ПР23 Т7 - Утверждаю: начальник локомотивного депо Тюмень М. В. Боган




ПР23


Т7


РСВ


С10 В28 В17 В24


С11



Ш32


Ш7


БРУ БУТ


(САУТ)



ПП41 ПП40 ПП39



ПРМН ПРЮ ПРБ РЗТ ПРН ПРРБ



ПР23 –

питание блока «БУВЗТ», «ДТЯ1» (провод 601);

Т7 –

трансформатор питания датчиков «БУТ» (БУ САУТ);

^ РСВ –

реле самовозбуждения (ток 250 Ампер);

БРУ –

блок реле ускорения;

БУТ –

блок управления торможением (БУ САУТ);

ПРЮ –

повторитель реле юза;

ПРМН –

повторитель реле максимального напряжения;

ПРРБ –

повторитель реле разносного боксования;

^ ПРБ –

повторитель реле боксования;

ПРН –

повторитель реле напряжения;

РЗТ –

реле замещения торможения;

С10, С11 –

конденсаторы;

В28 –

«возврат защиты»,

В17 –

«освещение шкафа»,

В24 – «

перегрузка».

Светодиоды:

ПП41 –

«защита восстановлена»

ПП40 –

«дифференциальная защита»

^ ПП39 –

«перегрузка»

Свечение сигнальных ламп на панели СНВ:

«ЖЁЛТАЯ» -

верхняя –

БВ, ПРРБ, РКВ


«КРАСНАЯ»

- средняя – контроль закрытия автоматич. дверей

«СИНЯЯ» -

нижняя –

ПТРС, ББШ, ББЛ, ВБЛ. 1-7

. (пож. сигн.)

^ МОТОРНЫЙ ВАГОН ШКАФ №4, №5



А1

– ток якоря ТЭД

Wh1

– счётчик эл. энергии «М»

Wh2

– счётчик эл. энергии «Т»

А2

– ток ослабления поля ТЭД

А3

– ток возбуждения ТЭД

V2

«кV»

контактной сети

В шкафу №5

моторного вагона располагается штурвал ручного тормоза.

^ ЯЩИК Я427 моторного вагона




ВЗТ –

выключатель быстродействующий «ВБ-Б-48»;

РВЗ1 –

реле включения защиты;

РВВ –

реле времени включения;

^ ПДР –

повторитель дифференциального реле;

РКН –

реле контроля напряжения;

БУВЗТ –

блок управления выключателем защитным тормозным;

^ ДР –

дифференциальное реле герконовое;

ТРД –

трансформатор дифференцирующий;

ЯЩИК Я428 моторного вагона



реостатный контроллер



ЯЩИК Я428 моторного вагона (вид изнутри)



реостатный контроллер



ПТ –

повторитель тормозного контактора;

ПЛКТ –

повторитель линейно-тормозного контактора;

ПТП-Т –

повторитель тормозного переключателя (тормозной ре-жим);

^ ПТП-М –

повторитель тормозного переключателя (моторный ре-жим);

РН –

реле напряжения;

РМН –

реле максимального напряжения;

Э1, Э2, Э3 –

плата защиты от боксования и юза (ПЗБЮ-175);

ПР1 (20А) –

отопление;

^ ГРВЦ –

главный разъединитель высоковольтной цепи;

R22 –

резистор, в заземлённом положении ГРВЦ на него разряжается конденсатор С1.

ЯЩИК Я616 моторного вагона




Реверсивно-тормозной


переключатель



ВОВ



Реверсивно-тормозной


переключатель



ОВ –

контактор обмоток возбуждения;

КО1 –

контактор отопления (калориферы);

КО3 –

контактор отопления (печи);

ТРВ –

трансформатор возбуждения;

^ ПРП –

повторитель реверсивного переключателя;

ВОВ –

блок выпрямителя;

РД1 –

дифференциальное реле герконовое (отопления);

ПРД1 –

повторитель дифференциального реле герконового (отопления);

ДТЯ, ДТЯ1 –

датчики тока якорей ТЭД;

ДТВ –

датчик тока обмоток возбуждения;

ПР2; ПР4 (30А) –

питание печей на головном или прицепном вагоне;

ПР28, ПР29, ПР30 (5А) –

питание блока БУТ (БУ САУТ).

^ КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА «КМЭ-9»



ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД4МК



В прицепных вагонах с баром, в шкафу №3, установлен выключатель Q74, подающий питание на переключатель В24 – осуществляет переключение питания бара от внешнего источника питания. Эта трёхфазная сеть защищена плавкими предохранителями Пр20, Пр21 и Пр22 (шкаф №4). При кратковременном снятии напряжения и наличия нагрузки в баре, возможно отключение автоматического выключателя Q74.
В купе проводника расположена панель сигнализации состояния сливного бака туалета. Включение сигнализации осуществляется тумблером «110В». При полном заполнении бака раздаётся прерывистый звуковой сигнал и загорается красная лампа. Выключить сигнал можно кнопкой «звук». Так же на этой панели расположен тумблер «220В», которым включается вентилятор туалета.
В прицепных вагонах, в шкафу №3, установлены автоматические выключатели Q71 и Q73, подающие питание на обогрев сливных баков.
Обогрев бака для воды в головном вагоне осуществляется так же как и на электропоезде ЭД4М (от автоматического выключателя Q32), а в прицепном вагоне через автоматический выключатель Q72.
Питание видеоаппаратуры осуществляется от цепей освещения, через автоматические выключатели Q36, Q37.

^ ПРОВЕРКА ЭДТ НА СТОЯНКЕ



1. Привести электропоезд в рабочее состояние и зарядить тормозную магистраль;
2. Перевести реверсивную рукоятку в рабочее положение, АЛСН можно не включать (в схеме не участвует);
3. Штурвал контроллера машиниста перевести в положение «2Т» или «3Т»;
4. В моторном вагоне амперметр возбуждения должен показывать возрастание тока «мах» до 310 Ампер. При достижении 250 Ампер срабатывает реле РСВ. Ток возбуждения падает до «0», а реостатный контроллер дойдя до 3-й позиции останавливается, так как срабатывает РВТ2 и тормозная схема разбирается. Срабатывает замещение по всему поезду.

^ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ


ЭД4М И ЭД4МК


Основными причинами ненормальной работы электрооборудования является: нарушение электрической цепи из-за обрыва проводов, излома шин, срабатывания автоматов, отсутствия контактов в блокировках, пробоя изоляции проводов, аппаратов, двигателей, нечёткая работа аппаратуры из-за понижения давления воздуха и т.п.
Чтобы обнаружить и устранить неисправность, следует внимательно наблюдать за сигнальными лампами и приборами, проверять положение кнопок, выключателей, тумблеров, автоматических выключателей.
Место повреждения определяют внешним осмотром или прозвонкой с помощью контрольной лампы.

^ ЦЕПИ ПИТАНИЯ


1. При включении батареи отсутствует напряжение 110В


Причина:


1.1. Сработали автоматы Q29, Q30

(шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.);


1.2. Нет контакта в блокировке 15 – 15Ф контактора БК

(шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)


Выход:


Восстановить автоматические выключатели, зачистить контакты.

2. Нет питания 110В от соседних секций


Причина:


Проверить включение автоматов Q13 на неисправном и исправном вагонах

(шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)


3. Нет напряжения 50В


Причина:


3.1. При неработающем преобразователе рекомендуется проверить автомат Q31; блокировку БК в проводах 44 – 44Е; нет контакта в контактах 44ВБ – 44Е выключателя В10
3.2. При работающем преобразователе — автомат Q18 и блокировку БК в проводах 74Б – 44

(шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.);


3.3. Сгорел диод Д41 в цепи проводов 74Б – 44

(шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.);


3.4. Возможен случай отказа двух подряд преобразователей (на вагонах 01 и 03).

Выход:


Ввиду того, что на электропоезде свободных проводов нет (кроме ЭД-4МК), можно использо-вать провод 13, поставив перемычку 13 – 44 на вагонах 01 и 05.

4. Одна из аккумуляторных батарей сильно разряжена, нет зарядки АБ по амперметру при работающих вспомогательных машинах


Причина:


4.1. Неисправна цепь дополнительной обмотки (вольтодобавки): обрыв провода диода Д38, пробит диод Д38, перегорание предохранителя Пр19

(шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.);


4.2. Сработали автоматические выключатели Q29, Q30

(шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)


Выход:


Проверить предохранитель Пр19, автоматы Q29, Q30, диод Д38. При срабатывании автоматических выключателей Q29, Q30 возможно к.з. в самой аккумуляторной батарее, в этом случае снять контактную планку ХТ1 и выключить пакетник В10. При сильно разряженной батарее головного вагона надо поставить перемычку между проводами 44 – 13 на данном вагоне и соседнем прицепном. Кнопку «Вспомогательный компрессор» не включать.

5. Одна из аккумуляторных батарей сильно разряжена, нет зарядки АБ по амперметру при работающих вспомогательных машинах на пульте управления горит сигнальная лампа «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ»


Причина:


5.1. Не включился контактор БК, неисправна катушка контактора БК, неисправен контакт 15Д-15Ф контактора БК;
5.2. Неисправен блок БУП.

Выход:


5.1. В депо выявить и устранить неисправность контактора БК. Устранить неисправность контакта 15Д-15Ф контактора БК;
5.2. В депо сменить неисправный блок БУП.

6. В цепи управления поезда напряжение менее 80В


Причина:


На одном из вагонов к.з. в цепи проводов 15 – 30. Наиболее вероятен пробой диодов Д32-Д37

Выход:


Следует проверить включение автоматов Q13, Q26, Q29 и Q30.
Выключить ВУ и все автоматы Q13, выявить таким образом неисправную секцию и снять на ней контактную планку ХТ-1, предполагая к.з. в диодах Д32...Д37.

7. При включении пакетника аккумуляторной батареи В10 срабатывают автоматические выключатели Q29, Q30


Причина:


7.1. Пробой диодов Д32-Д37

(шк. №5 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)


7.2. К.з. в цепи проводов 15 – 30.

Выход:


Вынуть контактную планку ХТ1 на неисправной секции. 50В в головной вагон можно подать по свободному проводу или проводу 13, включив вспом. компрессора на управление из шкафа.

8. При включении КЛУБ-У, САУТ, яркость индикации этих приборов постепенно уменьшается, свистит ЭПК, срабатывает СК и т.п.


Причина:


8.1. Сгорел предохранитель ПР-19

(шк. №4 гол. ваг.)


8.2. К.з. в аккумуляторной батареи

Выход:


8.1. Заменить сгоревший предохранитель ПР-19.
8.2. При к.з. в А.Б. выключить преобразователь данного вагона следовать на А.Б. – приборы безопасности должны работать!

^ ДЛЯ ЗАМЕТОК


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________


^ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ


8. После запуска преобразователя срабатывает защита РЗП-3


Причина:


8.1. Сработал автоматический выключатели Q3, Q18, Q41…Q43

(шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.)


8.2. Перегорели предохранители Пр4, Пр5

(шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.);


Вниманию локомотивных бригад!!!

После восстановления предохранителей и автоматических выключателей, в момент пуска преобразователей отключить на 2-3 сек. автоматический выключатель Q26

(шк. №5 гол. ваг., шк №4 пр. ваг.)


8.3. Отпал один из входных (выходных) проводов трансформатора управления ТрУ

(шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.)

;
8.4. Пробой диода Д24

(шк. №4 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)

;
8.5. Пробой диодного моста Д32-Д37

(шк. №4 гол. ваг., шк №3 пр. ваг.)

.

Выход:


8.1. Восстановить автоматические выключатели Q3, Q18, Q41…Q43;
8.2. Сменить сгоревшие вставки предохранителей Пр4, Пр5;
8.3. Подсоединить отпавший провод к трансформатору управления ТрУ (в депо восстановить оборванный провод);
8.4. В депо заменить неисправный диод Д24;
8.5. В депо устранить неисправность диодного моста Д32-Д37;
В случаях 8.4., 8.5. преобразователь не включать, в шкафу №4 пр. вагона или №5 гол. вагона выключить автомат Q18, снять пластину ХТ-1 в шкафу №3 пр. вагона или №4 гол. вагона, перейти на резервирование. Если неисправность произошла на вагоне с баром, дополнительно: для работы бара, калориферного отопления, телевизоров – на неисправном вагоне в шкафу №3 при помощи трёх проводов (желательно потолще) соединить клеммы 66-66Б, 67-67Б, 68-68Б. Кроме того необходимо на неисправном вагоне вытащить генераторные вставки ПР4 и ПР5.

Вниманию локомотивных бригад!!!

При постановке перемычек, для исключения поражения электрическим током, необходимо отключить автоматы Q41, Q42, Q43.

9. При работе (запуске преобразователя на пульте машиниста постоянно горят сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ», «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ», «БВ», после перемещения ГРКМ в положение «ТЯГА» или «ТОРМОЗ» сигнальная лампа «ЛКиТ» загорелась и погасла (штатная работа), один из вагонов не везёт, по поезду идут характерные оттяжки. После сбора схемы ЭДТ включается схема замещения


Причина:


Сработал автоматический выключатель Q19

(шк. №2 мот. ваг.)


Выход:


Восстановить автоматический выключатель Q19;
При повторном срабатывании автоматического выключателя Q19 на панели РБ ящика реостатного контроллера отсоединить провод 30 от диода Д27.

Вниманию локомотивных бригад!!!

При срабатывании автоматического выключателя Q19 следует проанализировать в каком режиме работала электрическая схема, т.к. при коротком замыкании катушки реле повторителя приведёт к срабатыванию автоматического выключателя Q19.

НАПРИМЕР:

после постановки штурвала КМ в положение «2М» (моторный режим) на пульте машиниста загорелись сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ», «ВСПОМОГА-ТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ», «БВ», а сигнальная лампа «ЛКиТ» не загорелась. В данном случае прои-зошло к.з. катушки реле повторителя ПШ. Проанализировав режим работы электрической схемы, намного сократит время обнаружения и устранения неисправности.

10. Не запускается преобразователь дополнительного вагона


Причина:


10.1. Неисправен высоковольтный контакт контактора КДВ

(ящик под вагон. Я383 пр. ваг.);


10.2. Неисправна цепь включения контактора КДВ прицепного вагона:
10.2.1. Не включен автоматический выключатель Q70

(шк. №2 дополнительного ваг.)

;
10.2.2. неисправны блокировочные контакты розеток Ш25 и Ш26 высоковольтного межвагон-ного соединения прицепного вагона;
10.2.3. обрыв провода 151 в низковольтном межвагонном соединении;
10.2.4. выключен тумблер В1 «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» на дополнительном вагоне;
10.2.5. нет напряжения на проводе 15 дополнительного вагона;
10.3. не включается реле ПРУ дополнительного вагона

(шк. №3 дополнительного ваг.).


10.3.1. обрыв провода 171 в низковольтном межвагонном соединении;
10.3.2. Неисправен блокировочный контакт в проводах 17-17АА контактора ПКП прицепного вагона

(ящик под вагоном Я383 пр. ваг.)

;
10.3.3. Неисправен контакт 17АА-171 реле РВП прицепного вагона, не включается реле РВП прицепного вагона;
10.4. Перегорел высоковольтный предохранитель Пр2 на дополнительном вагоне

(ящик под вагоном Я383 пр. ваг.)


Вниманию локомотивных бригад!!!

Прицепным вагоном считается тот вагон, который сцеплен с моторным вагоном.

Выход:


10.1. Осмотреть и отремонтировать высоковольтные контакты контактора КДВ прицепного вагона;
10.2.1. Включить автоматический выключатель Q70;
10.2.2. Осмотреть и отремонтировать блокировочные контакты розеток Ш25 и Ш26 высоко-вольтного межвагонного соединения прицепного вагона

(осмотр и ремонт блокировочных устройств производить при опущенных токоприёмниках)

, довести до фиксации высоко-вольтные межвагонные соединения;
10.2.3. Обрыв провода 151 в межвагонном соединении прицепного вагона обойти по резервному проводу, для этого необходимо выбранный резервный провод прицепного вагона соединить на клеммовой рейке Х4 клемма 14 с проводом 151. На дополнительном вагоне резервный провод с тем же номером (что и на прицепном вагоне) соединить на клеммовой рейке Х7 клемма 11(12) с проводом 15;
10.2.4. Включить тумблер В1 «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» на дополнительном вагоне;
10.2.5. Включить аккумуляторную батарею, восстановить работу автоматических выключа-телей Q13 и Q30 дополнительного вагона;
10.3.1. Обрыв провода 171 в межвагонном соединении прицепного вагона обойти по резервному проводу, для этого необходимо выбранный резервный провод прицепного вагона соединить на клеммовой рейке Х4 клемма 18 с проводом 171. На дополнительном вагоне резервный провод с тем же номером (что и на прицепном вагоне) соединить на клеммовой рейке Х5 клемма 6 с проводом 17.
10.3.2. Осмотреть и отремонтировать блокировочный контакт в проводах 17-17АА контактора ПКП прицепного вагона. При невозможности устранения неисправности использовать свободный контакт блока вспомогательных контактов;
10.3.3. Для замены неисправного реле РВП прицепного вагона можно использовать ПТРС выцепленного моторного вагона, сменить сгоревший резистор R110;
10.4. Заменить сгоревший высоковольтный предохранитель Пр2 на дополнительном вагоне

(ящик под вагоном Я383 пр. ваг.)


Вниманию локомотивных бригад!!!

Замену сгоревшего предохранителя Пр2 производить при опущенных токоприёмниках поезда.

^ 11. Не запускаются преобразователи прицепного и дополнительного вагона


Причина:


Перегорел высоковольтный предохранитель Пр2 прицепного вагона

(ящик под вагоном Я383)

или Пр2, Пр4 моторного вагона

(ящик под вагоном Я616);


Выход:


Заменить сгоревший высоковольтный предохранитель Пр2, Пр4 моторного (Пр2 прицепного, головного) вагона;

12. При включении электродинамического торможения срабатывает защита преобразователя РЗП-3


Причина:


12.1. Обрыв провода 46 в межвагонном соединении;
12.2. Неисправен блокировочный контакт в проводах 40Г-46 контактора КВ;
12.3. Сгорела катушка реле РЗП-1;
12.4. Короткое замыкание в обмотках ТрВ (пробит тиристор Тт7);
12.5. Короткое замыкание в контакторе ОВ

Выход:


12.1. Обрыв провода 46 обойти по резервному проводу межвагонного соединения;
12.2. Пересоединить провода 40Г и 46 на свободный блокировочный контакт контактора КВ;
12.3. При неисправности катушки реле РЗП-1, при к.з. в ТрВ или ОВ выключить выключатель В8 «ТОРМОЖЕНИЕ», в депо неисправность устранить.

13. Не работает резервирование, на головной вагон не передаётся напряжение 220В, провода резервной магистрали 66…68 обесточены на пульте машиниста горят сигнальные лампы «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ», «ПРЕОБРАЗО-ВАТЕЛЬ»


Причина, выход:


Проверить блокировки контакторов КП и КГ в цепи проводов 14 – 22К и автомат Q17 на головном вагоне, междувагонные соединения и цепь провода 14 (включение реле РБР, контактора КР), автоматические выключатели Q41…Q43

(шк. №2 мот. ваг.)

. На прицепном вагоне проверяют автоматические выключатели Q66…Q68

(шк. №2 пр. ваг.)

и цепь провода 141 (включение контактора КР). На головном вагоне, кроме того, после отключения выключателя В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ» и перестановки разъёма Ш17–Ш19 на Ш18–Ш19 «Резерв» следует убедиться по погасанию сигнальной лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» на пульте машиниста, что контактор БК включен, а также восстановлен автоматический выключатель Q18.

Вниманию локомотивных бригад!!!

Во время прохода по поезду в ночное время обращать внимание на работу освещения. Свечение ламп главного освещения в полнакала будет свидетельствовать о возможном срабатывании автоматических выключателей Q41, Q42, Q43

^ 14. После включения ВУ не запускаются все преобразователи, на пульте машиниста сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ», «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ» продолжают гореть


Причина:


1. Сработал автоматический выключатель Q54, поэтому на всех вагонах не включились реле ПРУ;
2. Неисправен выключатель ВУ;
3. Обрыв провода 22 между головным и моторным вагоном.

Выход:


1. Восстановить автоматический выключатель Q54;
2. и 3. Осмотреть выключатель управления ВУ, при его неисправности или при обрыве прово-да 22 между головным и моторным вагоном включить ВУ в задней кабине;
3. При обрыве провода 22, в пути следования можно сделать следующее:
Поставить перемычку в шкафу №5 головного вагона с клеммовой рейки Х7 клемма 9 провод 13 на клеммовую рейку ЗК2 провод 22 и в шкафу №2 моторного вагона поставить перемычку с клеммовой рейки Х1 клемма 13 провод 13 на клеммовую рейку Х7 клемма 23 провод 22, в пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.

15. На одном из вагонов не запускается преобразователь, на пульте машинис-та горят сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ»


Причина:


15.1. Не включилось промежуточное реле ПРУ на неисправном вагоне

(шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.)

;
15.2. Не включился контактор КП

(ящик Я384 гол. ваг., ящик Я383 пр. ваг.)

;
15.3. Неисправна цепь возбуждения генератора и двигателя преобразователя;
15.4. Сгорел высоковольтный предохранитель Пр2

(мот. или пр. вагон)

или ПР4

(мот. вагон)

.
15.5. Сработал автоматический выключатель Q26

(шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.)

;
15.6. Сгорели предохранители Пр4 и Пр5

(шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.)

;
15.7. Выключен выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ»

(шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.)

;

Выход:


15.1.1. Проверить автоматический выключатель Q19

(шк. №2 мот. ваг.)

;
15.1.2. В шкафу №1 моторного вагона проверить исправность контактов реле РББ-1 22П–17А и реле РББ-2 17А–17;
15.1.3. В шкафу №5 головного или №4 прицепного вагона на клеммовой рейке Х2 клемма 6 проверить наличие питания на проводе 17. Отсутствие питания на проводе 17 будет свидетельствовать об его обрыве. В пути следования поставить перемычку в шкафу №5 головного или шкафу №4 прицепного вагона с клеммовой рейки Х7 клемма 9 провод 13 на клеммовую рейку Х5 клемма 6 провод 17 и в шкафу №2 моторного вагона поставить перемычку с клеммовой рейки Х1 клемма 13 провод 13 на клеммовую рейку Х5 клемма 20 провод 17. В пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.
15.2. Выключить и включить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ» - отсутствие характерного звука работы контактора будет свидетельствовать о неисправности электрической цепи включения контактора КП:
15.2.1. Осмотреть и отремонтировать блокировочный контакт промежуточного реле ПРУ;
15.2.2.В шкафу №5 головного или шкафу №4 прицепного вагона на клеммовой рейке Х2 клемма 18 проверить наличие питания на проводе 20С. Отсутствие питания на проводе 20С будет свидетельствовать о неисправности блокировочного контакта 20В–20С контактора ПКП. В пункте оборота осмотреть и отремонтировать блокировочный контакт 20В–20С контактора ПКП;
15.2.3. В шкафу №5 головного или шкафу №4 прицепного вагона на клеммовой рейке Х6 клемма 21 проверить наличие питания на проводе 30АЭ. Отсутствие питания на проводе 30АЭ будет свидетельствовать о неисправности электрической цепи включения контактора КП по «минусу»;
15.3.1. Проверить автоматический выключатель Q1

(шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.)

;
15.3.2. Проверить исправность включения разъёмов блока БУП и разъёма Ш19

(шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.)

;
15.3.3. Восстановить тепловое реле ТР-7

(шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.)

;

Вниманию локомотивных бригад!!!

Восстановление теплового реле производить при выключенном выключателе В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ».
15.3.4. Проверить и устранить неисправность контакта 30АЭ–30ДЮ реле РЗП-3;
15.3.5. Заменить неисправный блок БУП;
15.3.6. В пункте оборота проверить притирающую пружину контактора КП. Неисправную пружину можно заменить пружиной контактора КО-3;
15.3.7. В шкафу №5 головного или шкафу №4 прицепного вагона на клеммовой рейке Х2 клемма 18 проверить наличие питания на проводе 20К. Отсутствие напряжения на проводе 20К будет свидетельствовать о неисправности блокировочного контакта 20КА-20К контактора ПКП. В пункте оборота осмотреть и устранить неисправность блокировочных контактов контакторов КП и ПКП;
15.3.8. В шкафу №5 головного или шкафу №4 прицепного вагона на клеммовой рейке Х2 клемма 5 проверить наличие питания на проводе 88. Отсутствие напряжения на проводе 88 будет свидетельствовать о неисправности блокировочного контакта 20К-20КБ контактора БК и резистора R11. Выявить и устранить неисправность контакта 20К-20КБ контактора БК.

Вниманию локомотивных бригад!!!

При неисправности резистора R11 во избежание повреждения обмотки возбуждения генератора и двигателя преобразователя

категорически запрещается его закорачивание

.
;
15.4. Проверить и заменить сгоревший высоковольтный предохранитель Пр2 моторного (прицепного, головного) вагона

Вниманию локомотивных бригад!!!

Замену сгоревшего предохранителя Пр2 производить при опущенных токоприёмниках поезда.
Кроме того, необходимо проверить автоматический выключатель Q26

(шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.)

, предохранители Пр4, Пр5

(шк. №4 гол. ваг., шк. №3 пр. ваг.)

.

^ 16. После пуска преобразователей, на пульте машиниста сигнальная лампа «Вспомогательные цепи» продолжает гореть (отопление салонов выключено!)


Причина:


Сработали автоматические выключатели вентиляторов – Q34, двигателя компрессора – Q15, отопления – QЗ9, одно из тепловых реле ТР1…ТР4 – двигателей вентиляторов или ТР5, ТР6 – двигателя компрессора. Кроме того, могли сработать термозащитные вставки ТЗ1…ТЗ8 на неисправном вагоне или автоматический выключатель Q53 на головном вагоне.

Выход:


Заменить плавкие вставки, включить автоматические выключатели.

^ 17. При пуске преобразователь идёт в разнос


Причина:


Плохие щётки генератора (недостаточное нажатие, износ, заедание), загрязнены кольца. Неисправны блоки БУП, БРЧ или цепь начального подмагничивания: блокировки КП, ПКП, БК, КГ. Сгорел резистор R11, нарушен контакт реле РЗП-3 73М – 73Е. Не работают тиристоры Тт1, Тт2, пробой диодов Д5, Д7 или Д21…Д24.

Выход:


Перед повторным запуском преобразователя:

  • Выключить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ»;

  • Под контакт 73М-73Е реле РЗП-3 подложить изоляцию;

  • К клеммовому соединению 73Е и 30 панели (возле реле РЗП-3) подсоединить позвоночную лампу;

  • Включить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ» – загорание прозвоночной лампы будет свидетельствовать об исправности цепи возбуждения генератора.

В пункте оборота следует осмотреть щётки генератора или очистить ”наждачкой” кольца. Если всё в норме в депо сменить блок БУП, БРЧ.

^ 18. Преобразователь отключился во время работы


Причина:


Наиболее вероятны снятие или заброс напряжения в контактной сети, неисправность преобразователя или схемы.

Выход:


Следует отключить ВУ и примерно через 30 сек. включить его вновь, если напряжение в контактной сети восстановится, для временной работы на резервировании необходимо на головном вагоне выключить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ», переставить разъём Ш19–Ш17 в положение Ш19–Ш18 «Резерв», проверить автоматические выключатели Q41...Q43 на моторном вагоне, автоматы на соседнем прицепном вагоне, автоматические выключатели Q13 – на всех вагонах, Q18 – на головном вагоне.

^ 19. Не включается или не отключается контактор БК, при работающем преобразователе на пульте машиниста горит сигнальная лампа «Преобразова-тель»


Причина:


Неисправен блок БУП.

Выход:


Для восстановления работы схемы, необходимо заменить блок БУП.

^ 20. Не включается контактор ПКП, резисторы R5 постоянно введены в цепь двигателя преобразователя


Причина:


Неисправен блок БУП, контактор ПКП, разъёмы (нет связи между блоком и контактором), не отрегулировано реле обратного тока РОТ, вышли из строя диоды Д4, Д50 в цепи катушки РОТ.

Выход:


1. Разъём Ш19 перевести на «РЕЗЕРВ», в депо устранить неисправность
2. Вынуть вилку Ш15 блока БУП и вновь поставить, если контактор ПКП не включится (светодиод БУП не загорится), сменить блок БУП

21. На генераторе преобразователя повышенное напряжение свыше 220В


Причина:


Перегорели вставки Пр4, Пр5, сработали автоматические выключатели Q41...Q43, неисправен диодный мост Д21...Д24 или блок БУП.

Выход:


Восстановить автоматические выключатели, заменить вставки или блок БУП.
Если это не дало результата, следует использовать резервирование.

22. При пуске преобразователя стрелка вольтметра АБ не отклоняется (нет возбуждения генератора)


Причина:


22.1 .Отсутствует цепь батареи на обмотку генератора, сгорел диод Д5;
22.2. Если при пуске стрелка отклоняется, но напряжение и частота завышены (или занижены) и срабатывает РЗП-3

Выход:


22.1. В депо заменить диод Д5, перейти на резервирование;
22.2. Следует проверить Пр4, Пр5, автоматические выключатели Q3, Q18, Q41…Q43.

23. Большие колебания выходного напряжения генератора преобразователя (200…250В) и частоты (42…55Гц)


Причина:


Неисправен блок БУП. При низких оборотах преобразователя (частота ниже 40Гц) также неисправен блок – нет управляющих импульсов на тиристор Тт1. Если частота генератора не соответствует 48…52Гц, значит, неверно настроен блок регулятора частоты БРЧ.

Выход:


Следует сменить блоки БУП и БРЧ.

^ 24. Во время работы погасли буферные фонари и прожектор, освещение кабины, освещение пульта управления, освещение коридора, перестали работать автоматические двери


Причина:


Наиболее вероятен излом подводящей шины к автоматам Q48...Q51, Q55, Q58, Q59, Q63, Q66, Q69 расположенным на блоке «П» (на задней стенке кабины).

Выход:


Требуется надёжно зашунтировать излом шины.

^ 25. Звонковая работа реле ПРУ всего поезда или части поезда


Причина:


Перекос межвагонного низковольтного соединения между головным и моторным вагоном или перекос одного из низковольтного межвагонного соединения по поезду.

Выход:


Межвагонное низковольтное соединение установить без перекоса
Включить выключатель ВУ в задней кабине, по пункту оборота установить межвагонное соединение без перекоса.

^ 26. Звонковой пуск преобразователя. Включается и выключается контактор резервирования, в ночное время мигает освещение салонов неисправной секции.


Причина:


Сработал автоматический выключатель Q3

(шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.)

.

Выход:


Восстановить автоматический выключатель Q3

(шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.)

.

27. При запуске преобразователя (его работе) срабатывает защита ТР7


Причина:


Пробой диода Д7.

Выход:


На панели

П-163

от диода Д7 отсоединить провод 88

(шк. №5 гол. ваг., шк. №4 пр. ваг.)

.

Вниманию локомотивных бригад!!!

Предварительно нужно попробовать восстановить работу теплового реле нажатием на его кнопку. Восстановление работы теплового реле производить при выключенном выключателе В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ».

^ 28. При выключении ВУ преобразователи продолжают работать


Причина:


Пробой диодов Д25 и Д26 в головном или хвостовом вагоне.

Выход:


Рассоединением низковольтных межвагонных соединений определить вагон, где возникла неисправность;
В шкафу №1 на клеммовой рейке Х1 клемма 18(19) отсоединить провод 21/1 идущий в панель П-629 к диодам Д25 и Д26.

^ ДЛЯ ЗАМЕТОК


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4 5 6 7 8 9 ... 13
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная