использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД Учебный сайт
Учебные материалы


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни




использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

  • размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:


знать/понимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь


рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для

:


получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам технологической подготовки


В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов


Знать/понимать


назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь


выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для

:


изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Кулинария


Знать/понимать


влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь


выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для

:


приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Электротехнические работы


знать/понимать


назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь


объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для

:


безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Технологии ведения дома


знать/понимать


характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

уметь


планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для

:


выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:


знать/ понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

уметь



  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам технологической подготовки


В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов


знать/понимать

  • методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

уметь



  • обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для

:



  • изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

Электротехнические работы


знать/понимать



  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

уметь



  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для

:



  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Технологии ведения дома


Знать/понимать



  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь



  • планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для

:



  • выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:


знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь



  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:


знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,

  • организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:



  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

«МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА» ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


I. Уровень обученности;


сформированность ключевых компетенций необходимых для дальнейшего среднего общего образования, среднего профессионального образования:


1. Освоил общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана за курс основного общего образования в соответствии с государственными стандартами.
2. Овладел основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для дальнейшего получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования:

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

II.   Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:



  • Овладение знаниями и умениями здоровье сбережения;

  • знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

  • знание и соблюдение правил личной гигиены и обихода;

  • знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

  • знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма;

  • знание и овладение основами физической культуры человека, потребность у подростков заниматься в различных спортивных секциях.

  • имеет опыт экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

  • знает и применяет правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;

  • имеет многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;

III.   Уровень ключевых компетенций, связанных с социальными навыками подростков


освоил на уровне функциональной грамотности систему знаний, необходимых для социальной адаптации.



  • обладает определенным социальным опытом, позволяющим ему более или менее осознанно ориентироваться в быстроменяющемся мире; умеет делать осознанный выбор на уровне своего опыта.

  • овладел умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого человека.

  • овладел основами мобильности, социальной активности, конкурентноспособности, - овладел знаниями, умениями, навыками общения: умение вести диалог, монолог, полилог, знание и соблюдение традиций, этикета.

  • осознание собственной индивидуальности (социальной взрослости, уверенности в себе, чувство собственного достоинства, потребность в общественном признании, уровень стремления к самоутверждению).

  • овладел способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

IV.    Уровень воспитанности личности; ценностно-смысловые компетенции.



  • владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;

  • уважает свое и чужое достоинство;

  • соблюдает нормы поведения в окружающей среде

  • восприятие, понимание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, народного изобразительного творчества;

  • имеет целостное представление о культурно – историческом процессе в России в прошлом, настоящем, будущем, а также о других странах.

  • владеет понятиями о добре, зле, независимости.

1.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (ТЕКУЩАЯ, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ, ИТОГОВАЯ) С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ


Порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплен Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Плотавская СОШ», нормативными правовыми актами, регулирующими государственную итоговую аттестацию выпускников 9 класса, Уставом школы и регламентирует содержание, формы и порядок текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
В Положении о системе оценивания образовательных достижений обучающихся в МКОУ «Плотавская СОШ» описаны формы контроля, критерии оценивания результатов учебной деятельности обучающихся основного общего образования по всем предметам. Реализуя образовательную программу основного общего образования (ФкГОС), педагогический коллектив МКОУ «Плотавская СОШ» руководствуется данным Положением.

Текущий контроль успеваемости обучающихся


Цель текущего контроля успеваемости заключается в определении степени освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах; предупреждении неуспеваемости.

Текущий контроль успеваемости учащихся

в 5-9-х классах осуществляется в виде отметок по 5-ти балльной шкале по всем учебным предметам.

Общие критерии и нормы достижений учащихся (нормы, критерии оценок):


Оценка «5»

ставится в случае:


- Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала.
-Умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать надпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
-Отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4»:


-Знание всего изученного программного материала.
-Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
-Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):


-Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
-Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.
-Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2»:


-Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
-Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
-Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
-Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Формы текущего контроля:


-устный ответ, диктант, словарный диктант, контрольная работа, сочинение, изложение, тестовые работы, (русский язык)
-устный ответ, сочинение, тестовые работы, рефераты, творческие работы, контрольные работы, чтение стихотворения наизусть (литература)
- чтение с полным пониманием содержания, аудирование, говорение, тестирование, монологическая речь, контроль грамматики, контроль письменной речи (немецкий язык)
- контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, математический диктант (математика)
-практическая работа, устный ответ, тестовая работа (информатика и ИКТ)
- устный ответ, тесты, самостоятельные письменные работы, понятийный диктант, работа с картой, (история)
-устный ответ, письменный ответ, тест, работа с текстом (обществознание)
- устный ответ, контрольная работа, лабораторная работа, письменный опрос, самостоятельная работа (физика)
- устный ответ, решение экспериментальных задач, решение расчётных задач, контрольная работа, тестовая работа, практическая работа (химия)
-устный ответ, проверочные работы, практическая (лабораторная) работа, тесты (биология)
-устный ответ, практическая и самостоятельная работа, проверочная контрольная работа, тестовые работы, наблюдение, работа на контурных картах, моделирование, географический диктант (география)
-устный ответ, конспект, презентация, реферат (ОБЖ)
-устный ответ, творческие (практические) работы, презентация, эссе (искусство)
-устный опрос, слушание музыки, хоровое пение, индивидуальное пение (музыка)
-устный опрос, практическая работа, творческий проект (технология)
-устный ответ, практические занятия, техника двигательных умений и навыков, тесты, доклад (физическая культура).

Периодичность текущего контроля успеваемости учащихся:


- по четвертям в 5 -9-х классах по всем предметам.
Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть:
Четвертная отметка успеваемости по учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному учебному предмету в течение соответствующего учебной четверти, на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.
Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти, определяется календарно-тематическим планированием, включённым в рабочую программу соответствующего учебного предмета.
Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.
В течение учебной недели для учащихся 5-9 классов может быть проведено не более пяти контрольных работ.
Результаты выполнения контрольной работы по предмету оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов - «отлично»; 4 балла - «хорошо»; 3 балла - «удовлетворительно»; 2 балла - «неудовлетворительно».
Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные учащимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал.
По элективным курсам части учебного плана компонента образовательного учреждения отметки учащимся не выставляются.

Промежуточная аттестация учащихся


Целью промежуточной аттестации является определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования за учебный год.
Промежуточная аттестация учащихся 5-9 классов по учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных учащимся в течение соответствующего учебного года.
Формы промежуточной аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная, лабораторная и др. виды работ.
Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся:
-в качестве годовой отметки успеваемости учащимся 5-9 классов выводится среднее арифметическое четвертных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5- в меньшую сторону.

Государственная итоговая аттестация

(ГИА) в 9 классе проходит в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
В 9 классе государственная итоговая аттестация осуществляется на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования приказ №1394 от 25.12.2013г (с изменениями и дополнениями). В 10 класс принимаются обучающиеся, имеющие результаты ГИА по обязательным учебным предметам не ниже удовлетворительных.

Порядок перевода обучающихся


Решение о форме и условиях продолжения освоения конкретными обучающимися общеобразовательных программ принимается педагогическим советом ОУ на основе результатов итоговой промежуточной аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации - с учетом результатов этой аттестации. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первых 3-х месяцев следующего учебного года, а ОУ - создать необходимые условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ


2.1. Русский язык (7 класс - 4/140 часов, 8 класс – 3/105 часов, 9 класс – 2/70 часов)


Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VII, VIII - IX классы).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебный предмет "Русский язык" в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.
"Русский язык" в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения выполняет, кроме названных, цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.
... 48
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная