Приложение 22 - Руководство по техническому контролю гидротехнических сооружений морского транспорта Положение лицевой стенки сооружения Учебный сайт
Учебные материалы


Приложение 22 - Руководство по техническому контролю гидротехнических сооружений морского транспорта



Приложение 22

(рекомендуемое)


Определение пространственного положения и осмотр элементов ростверка и перекрытий эстакад


1. Пространственное положение и состояние элементов ростверка, ригелей, плит и капителей при поперечно-ригельных, продольно-ригельных и плитных перекрытиях эстакад определяются путем выполнения замеров и осмотра элементов, осуществляемых под сооружением. В зависимости от положения горизонта воды и конструкции сооружения работа может быть выполнена с лодки, либо легководолазом с поверхности воды.
2. Замеры, которые необходимо выполнить под эстакадой для определения планового положения элементов, намечаются заранее в зависимости от конструкции ростверка или перекрытия.
3. Полученные результаты замеров должны быть увязаны с планом свайного поля.
4. Определение высотного положения ростверка, плит перекрытий и ригелей следует проводить при отсутствии волнения путем их нивелирования относительно горизонта воды с помощью футштока необходимой длины с разбивкой через 1 см. При проведении измерений необходимо регулярно определять положение уровня воды.
5. Определение высотного положения плит перекрытия и ригелей следует выполнять в четырех точках по углам плит и вдоль ригелей с интервалом 2 м.
6. Для измерений следует использовать рулетку и линейку с сантиметровыми делениями.
Поскольку в ходе работы обычно приходится выполнять потолочные измерения с лодки, рекомендуется изготавливать и использовать приспособления, ускоряющие и облегчающие работу (удлинители, угольники, щелемеры и т.п.).
7. При осмотре подпричальной части ростверка из монолитного железобетона необходимо выявить повреждения поверхности бетона каверны, отколы, трещины, выяснить причину их возникновения и выполнить соответствующие измерения.
8. Аналогичная задача ставится при осмотре элементов перекрытия эстакады, но последние являются тонкостенными элементами по сравнению с монолитным ростверком, и это обуславливает особую тщательность их осмотра. При этом необходимо обращать внимание на состояние бетонной поверхности: проникание с поверхности сооружения химически агрессивных вод через швы между плитами перекрытия и через водосливные отверстия ведёт к коррозии бетона, вследствие чего поверхность элементов зачастую покрывается цветными потеками и бетон разрушается.
9. Для определения размеров околов и каверн следует пользоваться линейкой с сантиметровыми делениями.
Ширину трещин раскрытием более 1.0 мм необходимо измерять металлической линейкой с миллиметровыми делениями.
Измерение глубины и ширины трещин при их раскрытии от 0,1 мм до 1,0 мм должно выполниться с помощью наборов щупов из тонкой стальной проволоки разного диаметра или пластинок разной толщины.

Приложение 23

(рекомендуемое)


Построение совмещенных профилей сооружения


Данные о фактическом пространственном положении сооружения являются основным исходным материалом, характеризующим его техническое состояние. По их анализу выявляются причины местных деформаций и смещений сооружения. Для этого по результатам планово - высотных измерений, выполненных в надводной и подводной зонах сооружения, строятся его совмещенные профили. Основой для таких построений принимается пространственная система координат с нулем в точке начала отсчета по пикетам на горизонте отсчетного уровня портовой акватории. За ось Y принимается проекция линии кордона на нулевой горизонт.
Для построения совмещенных горизонтальных профилей (планов) сооружения используются результаты измерений планово-высотного положения надстройки и кренов сооружения (поперечные разрезы) с установленным интервалом (например, по пикетам - через 10 м).
Измерения крена выполняются по схеме (Рис. 1) с привязкой к базисной линии, закрепленной на сооружении вдоль линии кордона. Положение базисной линии определяется относительно опорных пунктов сети планово-высотного обоснования.
Для построения совмещенных планов по результатам измерения заполняется таблица П.23.1. Обработка результатов измерений заключается в расчете разности абсцисс Х - xi, определяющей положение стенки относительно базисной линии на отметке i.
Аналогично строятся и совмещенные разрезы, на которых дополнительно показывается профиль дна.
При построении совмещенных профилей сооружения для увеличения наглядности допускается прием изменения масштаба по одному из направлений. Например, если продольный масштаб принимается равным 1:200, то поперечный назначают 1:20.
Обычно достаточно совмещать продольные профили стенки на четырех горизонтах - на отметке территории, на нулевом горизонте, у дна и на средней глубине.
Фактическая линия кордона определяется положением лицевой стенки надстройки и может характеризоваться значением абсциссы х (Рис. 1). Математическая обработка этих данных по методу наименьших квадратов позволяет установить положение условной линии кордона сооружения и оценивать ее отклонения от проектной, а также неровность фактической линии кордона.


Рис. 1. Схема измерений крена (наклона, прогиба) сооружения

Таблица П.23.1

Положение лицевой стенки сооружения



Место проведения измерений по длине объекта (N ПК)
Створные наблюдения
Расстояние от стенки до отвесной линии, мм
Расстояние от стенки до базисной линии, мм
а, мм
b
х0
х2

xi
Х
(2)+(3)
Х-х0
(8)-(4)
X-x2
(8)-(5)

X-xi
(8)-(7)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12






1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
author-karamzin.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная