Таблица 33 - Морфологические и функциональные особенности подростков 13-15 лет с различным уровнем двигательной активности Учебный сайт
Учебные материалы


Таблица 33 - Морфологические и функциональные особенности подростков 13-15 лет с различным уровнем двигательной активности



Таблица 33


Динамика показателей минутного объема кровотока на пробу Мартинэ
у подростков 13-15 лет одинаковой стадии половой зрелости
с различными уровнями двигательной активности

Возраст, лет
n
МОК, л/мин
(в покое)
МОК, л/мин
(после нагрузки)
МОК, л/мин
на 3-й минуте восстановления

Начало учебного года
13
III стадия
31
24
5,170,18+
5,320,34
9,950,40
10,340,37
5,590,22
5,920,33
14
IV стадия
20
12
5,510,21++
5,820,30+
10,400,43
10,350,53
5,810,20+
5,670,30
15
V стадия
17
15
5,260,32 * ++
6,170,27 ++
10,310,65 +
11,360,46 +++
6,000,33 * ++
7,170,45
Конец учебного года
13
III стадия
13
20
4,300,30*
5,020,19
8,840,42**
10,570,42
5,170,26
5,900,30
14
IV стадия
11
18
4,650,18
5,010,21
9,700,53
9,170,47
4,940,30
5,850,19
15
V стадия
15
18
4,111,75***
7,330,29
8,470,45***
14,130,58
4,720,15***
8,020,24
Величины ДП у 15-летних самбистов в течение исследуемого периода практически не изменялись, а у сверстников - неспортсменов достоверно увеличились (табл. 34). В конце учебного года значения изучаемого показателя у спортсменов достоверно ниже, чем у школьников, не занимающихся спортом (табл. 34). Полученные результаты позволяют предположить, что высокие значения данного показателя у подростков - неспортсменов свидетельствуют о напряжении работы сердечно-сосудистой системы в конце учебного года.

Таблица 34


Динамика показателей индекса двойного произведения на пробу Мартинэ
у подростков 13-15 лет одинаковой стадии половой зрелости
с различными уровнями двигательной активности

Возраст, лет
n
ДП,
ус. ед.
(в покое)
ДП, ус. ед. (после нагрузки)
ДП, ус. ед. (на 3-й минуте восстановления)

Начало учебного года
13
III стадия
31
24
79,452,68
91,973,83
149,804,59
166,615,49
84,612,63
99,045,17
14
IV стадия
20
12
84,994,37
92,184,80
156,106,25
162,249,73
86,033,16
92,654,05
15
V стадия
17
15
79,783,24
83,464,57 ++
150,886,12
148,737,84 +++
89,194,49
94,468,84
Конец учебного года
13
III стадия
13
20
76,173,50**
90,272,92
149,435,53**
173,015,37
81,353,72***
102,714,39
14
IV стадия
11
18
76,953,21
85,963,64
156,919,67
158,875,17
82,887,44*
93,073,94
15
V стадия
15
18
79,063,53***
104,445,40
149,958,11***
204,5511,65
86,974,37**
108,155,54
Величины индекса Кердо у 13-летних самбистов на III стадии половой зрелости в течение исследуемого периода достоверно снижаются, а у сверстников - неспортсменов имеют тенденцию к снижению (табл. 35). В конце учебного года величины исследуемого показателя у спортсменов становятся достоверно ниже, чем у школьников, не занимающихся спортом (табл. 35). Динамика значений индекса Кердо позволяет предположить, что регулярные физические нагрузки способствуют активизации парасимпатических влияний на сердечно-сосудистую систему.
Величины индекса Кердо у 14-летних самбистов на IV стадии половой зрелости в течение исследуемого периода достоверно снижаются (табл. 35). У их сверстников, не занимающихся спортом, в этот же период отмечена тенденция к снижению значений изучаемого показателя. В конце учебного года у самбистов величины индекса Кердо оказались достоверно ниже, чем у школьников – неспортсменов, в покое и на третьей минуте восстановления (табл. 35). Полученные результаты позволяют предположить, что у подростков–самбистов в конце учебного года наблюдается активизация парасимпатических, а у сверстников, не занимающихся спортом, – сохранение симпатических влияний на сердечно-сосудистую систему.
У 15-летних самбистов в начале учебного года значения индекса Кердо оказались выше, чем у сверстников - неспортсменов (табл. 35). Однако в течение периода исследования у подростков-самбистов происходит достоверное снижение значений исследуемого показателя, а у школьников, не занимающихся спортом, - увеличение (табл. 35). Видимо, у подростков с высоким уровнем физической активности к концу учебного года происходит активизация парасимпатических влияний на сердечно-сосудистую систему, а у нетренированных подростков – симпатических.
Оценка результатов пробы Мартинэ показала, что у 13-летних подростков на III стадии половой зрелости независимо от уровня двигательной активности в начале учебного года выявлен только нормотонический тип реакции (рис. 7). Однако в конце учебного года у самбистов отмечены случаи дистонического типа реакции, а у школьников - ступенчатого.
Оценка пробы Мартинэ-Кушелевского показала, что в начале учебного года у самбистов 14-лет на IV стадии половой зрелости отмечен нормотонический тип реакции. У школьников данный тип реакции выявлен в 88,89 % случаев, а ступенчатый в 11,11 % (рис.8). В конце учебного года у спортсменов-самбистов нормотонический тип встречается в 90,91 %, случаев, а гипертонический тип в 9,09 %. У их сверстников, не занимающихся спортом, нормотонический тип реакции имеют 88,88 %, гипотонический – 5,56 %, - ступенчатый – 5,56 % (рис. 8).
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная