5.4.Аннотация примерной программы дисциплины«Коммерческая деятельность предприятия (организации)» Цели и задачи дисциплины: Место дисциплины в структуре ООП: знать: Учебный сайт
Учебные материалы


5.4.Аннотация примерной программы дисциплины«Коммерческая деятельность предприятия (организации)»



5.4.Аннотация примерной программы дисциплины
«Коммерческая деятельность предприятия (организации)»


Аннотация рабочей программы дисциплины «Коммерческая деятельность предприятия (организации)» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Предназначена для студентов дневной формы, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», вариативной части профессионального цикла Б.3 профиля 9 «Экономика предприятий и организаций».

Цели и задачи дисциплины:

дать основы знаний о принципах и закономерностях коммерческой деятельности предприятия, сформировать умение в области исследования товарных рынков, в том числе и внешних, выбора товаров и формирования ассортимента, заключение договоров купли-продажи, формирования и планирования товарных запасов, логистики, организации сервисного обслуживания.

Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятия» относится к вариативной части профессионального цикла для направления подготовки бакалавров по специальности 080500.61б «Экономика» профиль 9 «Экономика предприятий и организаций».
Для ее освоения студент должен:

знать:


• принципы и закономерности развития организации;
• модель функционирования организации в рыночной среде;
• организацию производства на малом предприятии;
• типы организационных структур малого предприятия и принципы управления;
• показатели эффективности деятельности: прибыль, показатели рентабельности, деловой активности, ликвидности;
• обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников;
• систему планирования на малом предприятии;
• основы делового общения, принципы и методы организации и проведения деловых переговоров;

уметь:


• анализировать экономический потенциал и финансовое состояние предприятия;
• анализировать финансово-экономические результаты деятельности предприятия.
Дисциплина является завершающей в рамках обучения на степень бакалавра, определяет подготовку экономиста широкого профиля для работы в коммерческих структурах, организациях и предприятиях госсектора, учебных, научных и проектных организациях отраслей экономики России.

Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12,18
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:



  • инструменты изучения рынков товаров и услуг;

  • управление запасами и движением товаров;

  • основы использования системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);

уметь:



  • анализировать обеспеченность организации материальными ресурсами и определять уровень их использования;

  • применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;

владеть:



  • методами организации и управления коммерческой деятельностью предприятия

  • навыками деловых коммуникаций.


5.5.Аннотация примерной программы дисциплины
«Организация инновационной деятельности предприятия (организации)»


Курс «Организация инновационной деятельности предприятия (организации)» посвящен концептуальным и практическим вопросам генерации и управления инновациями в современной компании с учетом актуальных тенденций развития деловой среды. Темы, включенные в план изучения, связаны со стратегическими, тактическими и оперативными подходами к развитию предприятия как инновационной организации. Особенное внимание уделено роли инноваций в условиях глобализации экономики и управлению знаниями как стратегическому ресурсу предприятия. Значительная часть дисциплины построена на интерактивных методах обучения, рассмотрении конкретных ситуаций, анализе передового опыта, дискуссиях по текущей проблематике.
Дисциплина входит в состав вариативной части учебного плана профессионального цикла (Б.3) подготовки по направлению 080100.62 «Экономика» профиля «Экономика предприятий и организаций» профессиональной образовательной программы бакалавриата.
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО третьего поколения по направления 080100.62 «Экономика».

Цель дисциплины:

сформировать у студентов систему знаний о современных подходах к созданию инноваций и их комплексной интеграции в процесс принятия управленческих решений предприятий, функционирующих в когнитивной макро- и микроэкономической среде, а также научить использовать инструментарии планирования и оценки нововведений, построения соответствующих бизнес-процессов и использования результатов инновационной активности в целях диверсификации бизнеса.

Учебные задачи дисциплины:



  • обеспечить понимание студентами тенденций экономического развития как инновационных;

  • научить ориентироваться в современной деловой среде и анализировать ее особенности;

  • сформировать навыки разработки стратегии с учетом инновационных характеристик экономики предприятия;

  • обеспечить понимание сущности и содержания инновационных бизнес-процессов;

  • выработать навык принятия решений на основе инновационных подходов в управлении организацией.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.


Обучение по данной дисциплине предполагает предшествующее успешное освоение предметов гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1), математического цикла (Б2) и некоторых дисциплин профессионального цикла (Б3).
Особое значение придается предшествующему усвоению дисциплин «Экономика фирмы» и «Планирование и прогнозирование в экономике», входящих в состав профессионального цикла (Б3).

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.


Результатом освоения дисциплины «Организация инновационной деятельности предприятия (организации)» должны стать следующие компетенции и знания, умения и навыки.
Знать:

  • инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • основы работы с источниками данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях и способы выявления тенденций изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • основные подходы к организации инновационной деятельности предприятия как одной из основных сфер деловой активности (ПК -19);

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль совей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • социальную значимость своей будущей профессии (ОК-11).

Уметь:

  • собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

  • выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • формировать стратегический фокус инновационного предприятия и оценивать его эффективность (ПК -19);

  • организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • обобщать, анализировать, воспринимать информации, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

  • анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-8).

Владеть:

  • способами критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений и разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

  • знаниями относительно сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).

Формы контроля:


Освоение дисциплины предполагает осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля в следующих формах.
1. Текущий контроль:

  • контрольные работы;

  • письменные домашние задания;

  • написание эссе, в том числе по первоисточникам на иностранных языках;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;

  • подготовка отчетов, групповых и индивидуальных проектов;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

2. Промежуточный и итоговый контроль:

  • зачет;

  • экзамен.


10
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная