Дистанционный образовательный центр правовых знаний и избирательных технологий на базе Смоленского промышленно- экономического колледжа Проект Руководитель проекта: Учебный сайт
Учебные материалы


Дистанционный образовательный центр правовых знаний и избирательных технологий на базе Смоленского промышленно- экономического колледжа



Дистанционный образовательный центр правовых знаний и избирательных технологий на базе Смоленского промышленно- экономического колледжа.

МЕШКОВ Вячеслав Владиленович - заместитель директора Смоленского промышленно- экономического колледжа.


Проект



"ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ и ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"



Руководитель проекта:


Председатель комитета по информационным
ресурсам и телекоммуникациям Администрации
Смоленской области


В.И. Мнев

Исполнители:


Комитет по образованию Администрации Смоленской области

Ю.Г. Елисеев
Директор Смоленского промышленно-экономического колледжа
И.П. Иванова
Начальник ЦПС ФАПСИ
в Смоленской области

О.В. Рыжов
Генеральный директор
ЗАО «Глобус-Телеком»

В.М. Рывкин

Раздел-1. Постановка задачи.



Сложившаяся сегодня в стране экономическая и политическая ситуация выводит в число приоритетных проблему правового воспитания молодежи.
Поворотным моментом развития нашего государства стал переход к рыночной экономике. Происходящее изменение ценностных ориентаций выдвигают правовую сферу деятельности общества на одно из ведущих мест. Все области жизни и деятельности человека находятся в непосредственной зависимости от политической ситуации в стране, от умения грамотно использовать законодательство, отстаивать свои гражданские, политические и экономические права.
Кроме того, актуальность правового образования предопределяется постоянно возрастающим значением и интересом молодежи к юридическому образованию.
При решении проблемы подготовки молодежи к будущей профессиональной деятельности можно выделить ряд проблем, умение решать которые необходимо для целого списка профессий. Идет ли речь о юридической практике или будущей предпринимательской деятельности, о развитии производства или об инновационной инфраструктуре деятельности, о наличии доступа к актуальной информации и умении грамотно применять информационные технологии, телекоммуникации, компьютерную технику для решения стоящих перед специалистом задач.
Предлагаемый проект ставит решение этой задачи в ряд самых важных. Проектом определяется место будущего специалиста в информационном обществе.
Организационное решение проблемы базируется на уже реализованной 3 Части проекта. Работающий в колледже с октября 1998 года Публичный центр правовой информации в течении полутора лет успешно решает задачи обеспечения населения города правовой нормативной и справочной информацией. Актуальность информации обеспечивается за счет поддержки государственных структур (Комитета по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации Смоленской области и Информационно-аналитического центра ФАПСИ по Смоленской области).
Вместе с тем образовательные возможности, которые заложены в идее создания Публичного центра правовой информации изначально были значительно шире. Появилась возможность серьезной перестройки подхода к подготовке специалистов. В колледж была передана мощная информационная система, которая стала фундаментом для формирования и развития новых образовательных направлений и специализаций. В результате были подготовлены 1 и 2 части проекта. Данные разделы, являясь полностью самостоятельными, в своей основе опираются на информационное обеспечение Публичного центра правовой информации.
При этом правовая информация выступает уже не как конечная цель, а как средство для дальнейшей познавательной и профессиональной творческой деятельности.

Проект состоит из трех частей:


Часть1. Центр правового образования молодежи и школьников.
Часть2. Центр избирательных технологий.
Часть3. Центр правовой информации.

Создание Центра правовой информации преследует следующие цели:



  1. Создание системы правового образования учащихся общеобразовательных школ, формирование политической культуры, развитие способности самостоятельного мышления.

  2. Преодоление политической апатии молодежи и подготовка к осознанным действиям при определении своего места в решении социально-политических задач, воспитание моральной и правовой ответственности.

  3. Выработка практических навыков для активного участия в политических процессах общества, умения применять действующих избирательных законов.

  4. Создание и развитие образовательной системы по обучению избирательным технологиям и подготовки специалистов избирательного процесса.

Центр избирательных технологий позволит осуществить:



  1. Создание единой образовательной системы, формирующей областной фонд учебного, методического, технического, статистического обеспечения избирательных процессов.



  2. Подготовку специалистов в области избирательных технологий для решения задач стоящих перед органами государственной власти Смоленской области.



  3. Повышение правовой культуры населения и правовой культуры избирательных объединений и блоков, независимых депутатов.



Центр правовой информации решает задачи:

  • предоставления разнообразной юридической информации по заявкам граждан, частных и государственных организаций;



  • использования правовых баз как раздела курсов повышения квалификации работников государственных структур;



  • использования пунктов продажи юридической и другой специальной литературы для рекламы Центра и предоставление возможности для покупателей юридической литературы получения бесплатной консультации по работе с правовыми базами (1 раз в месяц);

  • реализации программы дистанционного обучения работе с правовыми базами – создание сайта, содержащего основные правила использования правовых баз, правила поиска и обработки информации в базах;

  • использования возможностей Internet – технологий (электронной почты) для обеспечения потребностей пользователей в получении различной юридической информации. Рассылка информации по предварительным заявкам;

  • включение использования правовых баз в разделы общепрофессиональных и специальных курсов при подготовке юристов в колледже экономики и права

  • организации на базе Центра правовой информации учебной практики студентов юридических и экономических специальностей.


РАЗДЕЛ-2: методы реализации проекта



Центр правового образования молодежи и школьников



2.1.1. Обоснование.
Известно, что задача современной системы образования на современном этапе состоит не только в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а научить эти знания получать самостоятельно. Однако большинство учебных программ базируются на стереотипе методов обучения. Альтернативой этому может быть только подход, который подразумевает активную деятельность учащегося.
Цель такого подхода не прямое перенесение содержания учебного курса, а предоставление обучаемому информационных ресурсов, современных коммуникационных технологий, поддержки преподавателя в конструировании своих собственных версий, толкований, взглядов, которые могут в последствии корректироваться педагогом, пересматриваться и изменяться.
Такой подход значительно повышает долю самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.
При его реализации появляется реальная возможность использования новых информационных технологий и внедрения элементов дистанционных форм освоения материала.
Предлагаемая Программа правового обучения не предназначена для дублирования предметов, предусматривающих изучение вопросов права в общеобразовательной школе. Ее основное назначение сформировать у учащихся новый подход при решении ими задачи получения знаний, обучение навыкам самообразования посредством использования современных технологий, методов поиска и обработки информации, использованию баз данных и современных компьютерных коммуникаций.
Предлагаемая программа правового обучения учащихся рассчитана на решение нескольких задач.
1) Она будет использоваться для углубленного изучения различных аспектов права.
Форма организации

– факультатив.


Цель:

формирование навыков работы с источниками – юридическими документами, их анализа и применения к различным юридическим ситуациям.



  1. Отработка системы дистанционного обучения.

Форма организации

– информационный обмен с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, средств мультимедия. Утверждение принципа самостоятельности в приобретении новых знаний, стимулирования использования передовых информационных технологий для получения актуальной информации.


При этом:
В начальных классах (6-7 классы), участвующих в реализации программы дистанционная форма выступает только как модуль поддерживающий основной (факультативный) курс обучения, на втором этапе (8-9 класс) это форма дополнительного образования и на третьем этапе (10 класс) – основная форма получения новых знаний и общения с преподавателем.
3) Подготовка учащихся, профессионально ориентированных на юридические профессии к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения юридического профиля.
4) Подготовка и повышение квалификации преподавателей права общеобразовательных учебных заведений. (см. Приложение-1)

2.1.2. Методы реализации проекта.
Особенностью организации учебного процесса в предлагаемой системе правового обучения учащихся является сочетание традиционных и дистанционных форм образования, активное использование современных информационных технологий и телекоммуникаций, обучение учащихся не только различным правовым дисциплинам, но и вопросам использования персонального компьютера в предполагаемой будущей профессиональной деятельности, умению использовать сетевые ресурсы и правовые базы данных для решения разнообразных юридических задач .
Учебный процесс реализуется через сотрудничество общеобразовательных школ-участников проекта и Центра правовой информации Смоленского промышленно-экономического колледжа.
Формирование системы дистанционного обучения происходит через постепенную разработку фрагментов (модулей) курсов по отдельных разделам, темам, с тем, чтобы в результате после опробирования, дополнений, коррекции сформировать более крупные учебные блоки.
Система дистанционного обучения позволит обеспечить:

  • больший акцент на самостоятельную работу школьников;

  • обязательную компьютерную грамотность учащихся;

  • необязательность постоянных очных контактов учащегося и преподавателя;

  • высокий уровень интерактивности, обеспечиваемой возможностями Internet;

  • большой потенциал при развитии системы правового обучения школьников с использованием мультимедийных информационных технологий.

2.1.3. Участники проекта.
Группы учащихся работающие в рамках программы формируются на основе добровольного набора, при этом:

  • реализацию программы по организации очных учебных занятий и обеспечение доступа к компьютерным базам данных со стороны школы (через сеть Internet или Intrаnet) берет на себя школа- участник проекта;

  • реализацию программы обучения школьников использованию персонального компьютера для обработки информации, разработку методики дистанционного обучения, ее содержания и внедрение, доступ к правовым компьютерным базам данных (через сеть Internet или Intrаnet) берет на себя Центр правовой информации колледжа экономики и права.

Программа реализуется в средней общеобразовательной школе и рассчитана для учащихся школы с 6 по 11 класс. Вопросы, изучаемые в рамках программы напрямую зависят от возраста учащихся и определяют те правовые отношения в которые они могут вступить в каждый конкретный период.


Класс
Изучаемый материал или раздел права
Форма обучения
Объем учебной нагрузки
6
Основы
компьютерной грамотности.
Семейное право
Очная
3 часа в неделю
(2+1)
7
Трудовое право.
Уголовное право
Очная
2 часа в неделю
8
Гражданское право
Очная
+ дистанционная
2 часа в неделю
9
Политические,
экономические права.
Права потребителя.
Очная
+ дистанционная
2 часа в неделю
10
Государственная система РФ, назначение и функции органов государственной власти.
Дистанционная
2 часа в неделю
11
Подготовка к поступлению в профессиональные учебные заведения юридического профиля
Очная
2 часа в неделю

2.1.4. Целевое назначение программы.



  1. Учащиеся средних общеобразовательных заведений ориентированных на будущий выбор профессии в сфере права.

  2. Учителя, методисты занимающиеся вопросами правового обучения учащихся школ и желающие использовать нетрадиционные методики обучения.

  3. Студенты неюридических специальностей, желающие заняться юридическим самообразованием и готовые использовать информационные технологии.

  4. Учебные заведения реализующие программу правового обучения совместно с Центром и участвующие в разработке методик и модулей разделов проекта связанных с вопросами дистанционного обучения и телекоммуникаций.

2.1.5. Способ продвижения проекта


Для продвижения проекта в необходимо:

  1. Решить вопрос с финансированием этапов подготовки и осуществления проекта.

  2. Создать творческую группу для подробной разработки содержания Программы в части юридической и компьютерной подготовки и отдельно раздела Программы, предусматривающей дистанционное обучение.

  3. Утвердить Программу как образовательный эксперимент имеющий статус областного;

  4. Определить 2-3 общеобразовательные школы в качестве участников проекта.

  5. Внедрение проекта в разных школах начинать осуществлять с разного возраста учащихся (например в одной школе – с 6 класса, в другой – с 7 – го)

  6. Определить целевые показатели работы и проводить регулярный анализ результатов осуществления проекта.

  7. Содействовать активному вовлечению в осуществление проекта различных юридических организаций города, организации встреч учащихся – участников проекта со специалистами различного юридического профиля и доступной для учащихся специальной практики.

  8. Содействовать возможности летнего отдыха учащихся-участников проекта в оздоровительных лагерях имеющих профильные смены ориентированные на различные правовые аспекты, формирование гражданской позиции.

  9. Содействовать развитию системы договоров между профессиональными учебными заведениями юридического профиля области по которым они предоставляли, дополнительно оговоренные льготы, для учащихся школ прошедших полный курс Программы правового обучения.

1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 30
Карта сайта

Последнее изменение этой страницы: 2018-09-09;



2010-05-02 19:40
referat 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная